Флёровские чтения

Международная научно-практическая школа-конференция молодых исследователей «Флёровские чтения»

Положение о ежегодной международной научно-практической школе-конференции молодых исследователей «Флёровские чтения»     .pdf

Флёровские чтения – Как всё начиналось..
А начиналось все с приказа Губернатора Московской области Громова Б.В. о присвоении нашему лицею имени знаменитого ученого, академика Георгия Николаевича Флерова, первого директора Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ. Школьный парламент лицея постановил: “В связи с присвоением лицею имени академика Георгия Николаевича Флерова, а также в связи с 50-летием Лаборатории ядерных реакций имени Г.Н. Флерова Объединенного института ядерных исследований считать 2006-2007 учебный год в лицее годом академика Г.Н. Флерова.”

ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА ДМИТРИЕВ АЛЕКСАНДР

И неужели это всё? – Возникла идея…
Очень жаль потерять накопленный опыт, и на заседании Научного Лицейского Общества, на котором подводились итоги проведенной конференции, возникла идея: сделать научно-практическую конференцию ежегодной, но…
Во-первых, к этому времени уже была учреждена Ежегодная городская научно-практическая конференция школьников. Во-вторых, если проводить конференцию на уровне лицея, то это нецелесообразно, т.к. при подготовке к Городской конференции уже проводится лицейская конференция, на которой заслушиваются исследовательские работы учащихся. Хотелось сделать что-то необычное, нетривиальное.

В конечном итоге появилась идея Флёровских чтений. Начались поиски социальных партнеров, потенциальных участников, выстраивание концепции и проведение консультаций.
Заручившись поддержкой администрации Лаборатории ядерных реакций имени Г.Н. Флёрова и руководством ОИЯИ, Летняя школа «Исследователь» и Лицей № 6 приступили к работе над организацией подготовки к проведению I Международной научно-практической школы-конференции молодых исследователей «Флёровские чтения».

И все сложилось как нельзя лучше…

Цель конференции: создание для одаренных школьников из различных регионов условий, способствующих их вовлечению в научно-исследовательскую деятельность.

В работе конференции могут принять участие школьники и студенты 1 – 2 курсов, выполнившие самостоятельные исследования по следующим направлениям:
• физика и техника;
• биология и медицина;
• социология, психология, история
Научная программа конференции предусматривает выступления участников, обсуждение представленных работ, встречи с учеными, тематические семинары, мастер-классы, круглые столы.

В ходе конференции будет работать лаборатория научно-популярной журналистики, организованная сотрудниками журналов «Огонек» и «Русский репортер».
Для организации взаимного интеллектуального общения, обсуждения научных работ организуется сеть тематических форумов по каждому из разделов конференции. Автор работы имеет возможность консультироваться с ведущими специалистами, а также с коллегами по исследовательской деятельности.
Организаторы также позаботились о том, чтобы участники конференции не скучали. Каждый день заканчивается просмотром кинофильма (клуб социального кино) или играми («Форт Боярд», «Что? Где? Когда?» и т.п.), либо песнями под гитару.

«Конференция открылась увлекательной лекцией К.Ю. Богданова «Прогулки с физикой по городу Генуя, в грозу и по живому» – обещанное было исполнено: каждый мог прикоснуться к чёртовым пальцам, пускать мыльные пузыри, а также наблюдать за втиранием резины в стекло. Было познавательно и очень интересно. Потом началась работа по секциям, а их в этом году их было три: «Социология, история, психология», «Биология, экология, медицина», «Физика, химия и технология»» – мнение участника III школы-конференции Павла Боровкова (2010 г.)

Сборник тезисов докладов Международной научно-практической школы-конференции молодых исследователей «Флёровские чтения» 2008 г.

Сборник материалов ежегодной Международной научно-практической школы-конференции молодых исследователей «Флёровские чтения» 2010 г.

Сборник материалов ежегодной Международной научно-практической школы-конференции молодых исследователей «Флёровские чтения» 2013 г.

Международная научно-практическая школа-конференция молодых исследователей «Флёровские чтения» 2014 г.

Сборник тезисов докладов IX Международной научно-практической школы-конференции молодых исследователей «Флёровские чтения» 2016 г.

***

“Дороги, которые выбирают наши дети” заметка в газету о Флёровских чтениях 2009 г. Ирина Аваковна Щеглова     .pdf

Ученый-легенда. Штрихи к портрету Г.Н. Флёрова     Алексей Норайрович Сисакян — профессор, член-корр. РАН, директор Объединенного института ядерных исследований в Дубне    .pdf

Если у тебя есть еще одна попытка – ты не проиграл…” Ю.Н. Смирнов, ведущий научный сотрудник Российского научного центра “Курчатовский институт”    .pdf