Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Педагог-психолог лицея Александра Валерьевна Позднякова

График работы педагога-психолога

Понедельник: 09.00 – 16:00
Вторник: 09:00 – 16:00
Среда: 09:00 – 16:00
Четверг: 09:00 – 16:00
Пятница: 09:00 – 16:00

e-mail: alexpozdnyakova@mail.ru

2018-2019 учебный год

График проведения Дней профилактики на 2018-2019 учебный год   .pdf

План работы Лицея №6 по профилактике безнадзорности, противоправного поведения, употребления ПАВ среди учащихся на 2018-2019 учебный год   .pdf

План работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018-2019 учебный год   .pdf

План мероприятий по профилактике суицидального поведения учащихся  2018-2019 учебный год  .pdf

2017-2018 учебный год

График проведения Дней профилактики на 2017-2018 учебный год   .pdf

План работы Лицея №6 по профилактике безнадзорности, противоправного поведения, употребления ПАВ среди учащихся на 2017-2018 учебный год   .pdf

План работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2017-2018 учебный год   .pdf

План совместной работы МБОУ №6 и ОДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г.о. Дубна по профилактике правонарушений на 2017-2018 учебный год    .pdf

План мероприятий по профилактике суицидального поведения учащихся   .pdf

Анкетирование среди родителей с целью совершенствования деятельности Лицея (21.04.2018)   .pdf

Информация о результатах проведения анкетирования среди родителей пятиклассников (24.01.2018)  .pdf

Анкетирование среди родителей учащихся 9 класса по выбору профиля (апрель, 2017)   .pdf

Анкетирование среди родителей с целью совершенствования деятельности Лицея (08.04.2017)   .pdf

В лицее реализуется проект:

 «Лицей – комфортная образовательная среда. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся»

            Цель проекта: создание системы психологической безопасности в лицее, формирование комфортной образовательной среды.

Задачи:

  1. Эффективное внедрение психогигиены в лицейскую действительность через обучающие программы.
  2. Выработка и развитие навыков психологической защиты учителей и учащихся (обучение умению противостоять различным стрессовым факторам).
  3. Разработать единую обучающую программу для повышения уровня психологической грамотности учителей, учащихся, родителей.
  4. Создание системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся и учителей (психогигиена педагогической деятельности).
  5. Развитие личностной компетенции учителей и учащихся (обучение навыкам эффективного общения).
  6. Предупреждение возникновения проблем (формирование навыков саморегуляции, самовоспитания, рефлексии, релаксации).

2016-2017 учебный год – это диагностический этап реализации данного проекта. На этом этапе:

  • Изучена научно-методическая литература по проблеме проекта;
  • Выбраны диагностические методики. Проведены исследования уровня тревожности обучающихся;
  • Выявлены основные проблемы по изучаемой теме, пути их реализации в теории и практике образования;
  • Проведены заседания кафедры и педагогического совета по данной теме.
  • Разработана программа эксперимента в рамках лицея: «Апробация технологии сбережения здоровья учащихся, снижение тревожности»;
  • В рамках внеурочной деятельности были реализованы программы О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я», «Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе» под редакцией С.В. Кривцовой.

В рамках реализации проекта проведены:

  • заседание кафедры начального общего образования по теме: Особенности адаптации в 1 классах и результаты диагностики
  • педагогический совет по приемственности: Особенности адаптации в 5 классах и результаты диагностики
  • круглый стол: Психолого-педагогическое сопровождение девятиклассников, уровень готовности учащихся к профильному обучению в старших классах
  • родительский лекторий: Причины суицидального поведения в подростковом возрасте
  • региональная педагогическая исследовательская конференция: Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
  • региональный семинар: Формирование социальных компетенций через развитие органов самоуправления в лицее (заседание кафедры воспитания, социологии и психологии).

Памятка где можно получить помощь

Дистанционная помощь

 (Телефоны доверия, Интернет консультирование) для несовершеннолетних
и их семей:

– Телефон горячей линии Центра экстренной психологической помощи МЧС России 8 (495)-626-37-07 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

– Интернет служба экстренной психологической помощи МЧС России URL:

http://www.psi.mclis.dov.ru (круглосуточно, анонимно, бесплатно)

– Телефон отдела неотложной психиатрии и помощи при чрезвычайных ситуациях в ФГБУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им В.П. Сербского» 8 (495) 637-70-70 (круглосуточно, бесплатно).

– Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 (звонок
из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу свое­го региона, круглосуточно, анонимно).

– Телефон неотложной психологической помощи Московской службы психологической помощи населению 051 – звонок возможен только
со стационарных городских телефонов, не мобильных, (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

– Детский телефон доверия Центра экстренной психологической по­мощи ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» 8 (495) 624-60-01

Москва

 –  Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков,

Адрес: 119334, г. Москва, 5-й Донской пр-д., д. 21А, тел. справочной службы: 8 (495) 952-49-20.

– Кризисный центр при больнице № 20 (с 15 лет), тел: 8 (495) 471-11-38 (с 9.00 до 14.00 кроме сб., вс.), госпитализация – тел.: 8 (495) 471-21-63.

– Отделение суицидологии ФГБУ «Московский НИИ психиатрии» Минздравсоцразвития РФ, тел.: 8 (495) 963-75-72 (консультации с возможной госпитализацией).

– Городская клиническая психиатрическая больница № 15, Медико-педагогический лечебно-реабилитационный центр по подростковой психиатрии для детей 15-18 лет. Психоневрологическая, консультативная, лечебно-реабилитационная и медико-педагогическая помощь, тел.: 8 (495) 324-54-89 – справочная; 8 (495) 324-54-59 – приемное отделение; 8 (495) 324-41-05 – клинико-диагностическое лечебно-реабилитационное отделение.

Московская служба психологической помощи населению (отделения по всем округам г. Москвы), тел.: 8 (499) 173-09-09 – запись на прием.

Противодействие опасному контенту в сети Интернет

 – Общественная палата РФ: https://www.oprf.ru/1449/2133/1474/2465/ С помощью этой формы вы можете прислать ссылку на группу или аккаунт ВКонтакте, Facebook или Twitter, где идет пропаганда или вовлечение детей в группы для самоубийств.

– Роскомнадзор: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/ Принимает сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации.

– Лига безопасного интернета: http://ligainternet.ru/hotline/ На этой странице Вы можете оставить свое сообщение о противоправном Интернет-контенте. У Вас есть возможность сообщить анонимно или оставить свой адрес электронной почты.

– Центр безопасного интернета России http://www.saferunet.org/, на сайте открыта горячая линия для электронного обращения за помощью.
РОЦИТ – общественная организация, объединяющая активных интернет- пользователей России http://www.hotline.rocit.ru/, на сайте открыта горячая линия для электронного обращения за помощью.

Методические ресурсы

– http://минобрнауки.рф/ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей/ Сборник памяток для ОО (ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ), Книга «Что должен знать родитель о подростковых суицидах? (ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ); памятки для детей, родителей (ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ);

– http://childhelpline.ru/ сайт «Детский телефон доверия» ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ – вкладки – детям/специалистам/родителям/

– http://ya-roditel.ru/ – проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

– http://preemstvennost.ru/ – виртуальное сообщество педагогов России «Педагогическая компетентность в области обеспечения психологической безопасности детей в сети Интернет» (Камин А.А.) вебинар 14.04.2017 (запись).