Проект: Есть ли жизнь после школы?

8

Добрый день, дорогие друзья! С вами снова проект «Есть ли жизнь после школы»! И сегодня (а точнее, вчера, в понедельник) у нас в гостях – процветающий банковский аналитик Игорь Белик!!

Игорь рассказал о том, что, прежде чем найти престижную работу в банке, он получил целых два высших образования, одно круче другого: сначала МГУ, затем РЭШ (Российская экономическая школа). И именно дипломы котируемых вузов помогли Игорю, по его собственным словам, получить высокооплачиваемую должность.
Однако продвинутые вузы дают не только образование. Не менее важный «бонус» – это приобретенные за время учебы дружеские связи и знакомства. Оказывается, многие работодатели, объявляя об открывшихся вакансиях, прямо указывают, выпускников каких вузов они хотели бы видеть в своей компании. Ведь им хорошо известно, из каких вузов придут к ним молодые специалисты, обладающие нужными навыками и знаниями – hardskills. Не менее важны, по словам Игоря, и так называемые soft skills – «гибкие навыки»: умение работать в команде, например. Поэтому Игоря так поразила картина, которую он застал, попав на урок русского языка: ребята работали в группах, обсуждая способы применения новых знаний о тропах и фигурах речи. Игорь, по-моему, даже немного позавидовал девятиклассникам, сказал: «А у нас такого не было…»

И первый вывод, который наш гость предложил запомнить школьникам: всё, чему вы учитесь, – это ваш «багаж», ваша «копилка», получить хорошее образование – действительно важно!
Второй вывод, я думаю, понравился моим ученикам меньше. Игорь развенчал представление школьников о том, что, закончив школу и вуз, они наконец перестанут учиться. Не тут-то было!! Уважающие себя компании обязательно тратят деньги на обучение сотрудников – ведь мир меняется так быстро, и так быстро устаревают знания! Так что, дорогие мои детишечки, учиться придется всю жизнь, будьте готовы!!
Но апогеем встречи, вызвавшим неподдельный интерес и множество вопросов, стала предложенная Игорем задачка: «Что выгоднее: снимать квартиру или брать ипотеку?” Наши математики, исписав доску цифрами, все-таки не дали однозначного ответа, зато с удовольствием порассуждали и о ставке Центробанка, и об инфляции и еще о многих животрепещущих проблемах.
Так что встреча удалась!! Спасибо, Игорь!!

Л.Л. Селиванова классный руководитель 9 “Л”

7

В проекте «Есть ли жизнь после школы вчера был очень основательный и очень современный молодой человек с аналитическим складом ума – это было сразу видно по четкому плану выступления, зафиксированному на ноутбуке.


На самом деле, шутки в сторону! Разговор состоялся очень серьезный и непростой. Евгений работает в сфере электроэнергетики на стыке экономики, бизнес-аналитики и ИТ. А за плечами и опыт в оценке бизнеса, и бухгалтерия – как сказал сам наш гость, за 10 лет ему пришлось пять раз сменить вид деятельности, двигаясь в своем развитии скорее по спирали, чем по прямой, от одной смежной области к другой.
Евгений не только поделился с ребятами рассказом о своей «жизни после школы», но и познакомил их с различными взглядами на то, как простраивать свой путь, как развивать свои навыки и накапливать знания, чтобы быть востребованным в быстро меняющемся современном мире.
Думаю, эта встреча дала моим девятиклассникам богатую пищу для размышлений! А, с другой стороны, когда же и размышлять о своем пути в этом мире, как не в юности? Спасибо, Евгений!

Л.Л. Селиванова классный руководитель 9 “Л”

6

Итак, мы продолжаем проект «Есть ли жизнь после школы»! Сегодня у нас в гостях – прекраснейшая Вероника с рассказом о том, как психолог может превратиться в дизайнера. Изящная и артистичная Вероника сразу, как говорится, покорила сердца моих девятиклассников. Что запомнилось им из ее выступления?

• В жизни нужно быть смелым, чтобы не упустить что-то важное и интересное.
• Быть настоящим профессионалом своего дела не только круто, но и действительно очень приятно, поэтому стоит потратить время и силы на то, чтобы окончить не просто курсы, а престижный продвинутый вуз.
• Не нужно бояться менять род деятельности. Жизнь длинная, и вполне вероятно, что в какой-то момент тебе станет понятно, что ты тратишь время впустую, просиживая часы и дни на работе, не приносящей тебе ни радости, ни удовлетворения. Важно найти работу для души, а не просто приходить в офис и делать то, что тебе неинтересно.
• Недурно бы научиться ценить прекрасное школьное время. Кто знает, как сложится жизнь? Может, ваши школьные друзья так и останутся самыми близкими для вас людьми?
Совершили мои ученики и другие открытия в этот день. Вероника, спасибо огромное за теплую атмосферу и откровенный рассказ! Очень рада нашему знакомству!

Л.Л. Селиванова классный руководитель 9 “Л”

5

Рубрику «Есть ли жизнь после… школы» сегодня блистательно продолжила Елена Абакумова, которая пришла к моим девятиклассникам рассказать, как так получилось, что, твердо решив стать журналистом, она училась на психолога, а работает тренером команды чирлидеров! 

Я и всегда относилась к этой необыкновенной девушке с симпатией и уважением, а теперь должна сказать честно: она просто огонь!! Мне, как лингвисту, просто бальзам лился на сердце, когда я ее слушала! Вот уж воистину – талантливый человек талантлив во всем: Лена оказалась замечательным рассказчиком! Спасибо, дорогая! Я получила истинное удовольствие, дети получили ответы на животрепещущие вопросы – все счастливы!

Л.Л. Селиванова классный руководитель 9 “Л”

4

В нашей рубрике “Есть ли жизнь после школы” – Антон Успешный!  

Девушки встретили его появление восхищенным вздохом-всхлипом, потому что такие модные красавцы появляются в школьных коридорах не каждый день))
Антон рассказывал о том, что успеха в жизни можно добиться только научившись общаться, погружаясь в психологию и эзотерику. Тогда ты легко сможешь управлять вниманием людей, неважно, слушают тебя восемь человек или 8 тысяч!
Однако крамольные мысли о том, что некоторые конкретные знания по школьным предметам могут и не пригодиться в будущей жизни, – эти мысли были встречены моими девятиклассниками с недоверием и опаской… Все-таки маячащие впереди экзамены держат моих учеников в напряжении, явно!

Л.Л. Селиванова классный руководитель 9 “Л”

3

В нашей рубрике “Есть ли жизнь после школы” – ученый и переводчик Мария Амелина!

Спасибо ей огромное за подробный рассказ о том, когда и как можно начать учебу за границей, какие есть плюсы и минусы работы за рубежом, к чему готовиться девятиклассникам прямо сейчас, если у них в планах есть поездка в Европу с целью обучения. О многих “подводных камнях” я даже и не подозревала! 
Лично мне было очень интересно послушать о разнице в преподавании между российскими школами и немецкими, например. Шок вызвал факт, что в Германии ПРИНЯТО оставаться на второй год – и даже не один раз!! И это никак не осуждается, а, наоборот, воспринимается как желание более глубоко изучить учебный материал! Вот как бывает…

Л.Л. Селиванова классный руководитель 9 “Л”

2

Наш проект «Есть ли жизнь после школы» продолжила Елена Грудолова – директор коммерческого департамента в «Гельтек».

Мы услышали историю о том, как человек, поступивший на журфак МГУ  и утверждавший, что химия и математика никогда в жизни ему не пригодятся, – этот человек занимает высокий пост в фармацевтической компании и целые дни проводит, рассчитывая пропорции и проценты и составляя химические формулы!! В очередной раз дети услышали, что знание английского сейчас – не роскошь и не прихоть, а жизненная необходимость! И еще раз мы с гордостью услышали, что в России есть промышленность, и есть процветающие компании, и здесь можно успешно и интересно работать! Главное – ничего не бояться.

                                          Л.Л. Селиванова классный руководитель 9 “Л”

1

– Есть ли жизнь после школы?
– Конечно! – уверенно отвечает сегодняшний гость нашего проекта, business-woman, хозяйка фотоателье Валентина Крапивницкая. 

Свое выступление она начала с провокационного вопроса:
– Как вам кажется, какие предметы в школе самые ненужные?
– Математика, – ответили любители литературы. 
– Литература, – ответили физики и математики.
– Духовное краеведение Подмосковья, – предположили те, кто еще не определился с любимым предметом. 

Но оказалось, что, по мнению Вали, ненужных предметов в школе нет. Одни развивают логику, другие дают эмоциональный опыт, необходимый для общения с самыми разными людьми, третьи расширяют кругозор и формируют критическое мышление, позволяющее отделять важную информацию от информационного шума, заполняющего онлайн-пространство. Самой же Валентине пришлось восполнять знания по физике и химии, которые казались такими ненужными в школе и оказались такими необходимыми в ее нынешней профессии. 
Однако главная мысль, которая прозвучала на этой встрече, была не столько о важности осознанно брать знания (а не ждать, пока их тебе кто-то даст), сколько о твердости жизненных принципов, которыми все мы руководствуемся в нашей жизни. 
В общем, беседа получилась насыщенной и разноплановой. Спасибо Валентине за пищу для размышлений!!

Л.Л. Селиванова классный руководитель 9 “Л”