Опросы родителей

Анкетирование среди родителей с целью совершенствования деятельности Лицея (21.04.2018)   .pdf

Информация о результатах проведения анкетирования среди родителей с целью совершенствования деятельности Лицея (21.04.2018)

Цель: выявление мнений родителей о Лицее для совершенствования его деятельности.

В 2017-2018 учебном году в опросе приняли участие 99 родителей учащихся Лицея.

В первом блоке анкеты «Ваше отношение к лицею» необходимо было внимательно прочитать утверждения и оценить их по шкале от 1 до 5 баллов. Чем выше балл, тем больше уровень согласия и удовлетворенность данным вопросом.

 Анализ показал, что родители согласны с тем, что:

Большинство показателей (средний балл) в 2017-2018 учебном году выросли, следовательно, удовлетворенность родителей образовательным процессов в лицее увеличивается.

В результате на самом высоком уровне родители учащихся удовлетворены тем, что:

  • В лицее уютно, красиво, чисто (4,8).
  • Классный руководитель прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его (4,7).
  • У моего ребенка в основном хорошие взаимоотношения с одноклассниками (4,7).
  • Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках и спортивных соревнованиях и т.д. (4,7).
  • Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку (4,7).
  • Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка (4,7).

Основную неудовлетворенность родителей составляет:

  • Моему ребенку нравится питание в лицее (3,1).

Информация о результатах проведения анкетирования среди родителей пятиклассников (24.01.2018)  .pdf

Анкетирование среди родителей учащихся 9 класса по выбору профиля (апрель, 2017)   .pdf

Анкетирование среди родителей с целью совершенствования деятельности Лицея (08.04.2017)   .pdf

В лицее реализуется проект:

 «Лицей – комфортная образовательная среда. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся»

            Цель проекта: создание системы психологической безопасности в лицее, формирование комфортной образовательной среды.

Задачи:

  1. Эффективное внедрение психогигиены в лицейскую действительность через обучающие программы.
  2. Выработка и развитие навыков психологической защиты учителей и учащихся (обучение умению противостоять различным стрессовым факторам).
  3. Разработать единую обучающую программу для повышения уровня психологической грамотности учителей, учащихся, родителей.
  4. Создание системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся и учителей (психогигиена педагогической деятельности).
  5. Развитие личностной компетенции учителей и учащихся (обучение навыкам эффективного общения).
  6. Предупреждение возникновения проблем (формирование навыков саморегуляции, самовоспитания, рефлексии, релаксации).

2016-2017 учебный год – это диагностический этап реализации данного проекта. На этом этапе:

  • Изучена научно-методическая литература по проблеме проекта;
  • Выбраны диагностические методики. Проведены исследования уровня тревожности обучающихся;
  • Выявлены основные проблемы по изучаемой теме, пути их реализации в теории и практике образования;
  • Проведены заседания кафедры и педагогического совета по данной теме.
  • Разработана программа эксперимента в рамках лицея: «Апробация технологии сбережения здоровья учащихся, снижение тревожности»;
  • В рамках внеурочной деятельности были реализованы программы О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я», «Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе» под редакцией С.В. Кривцовой.

В рамках реализации проекта проведены:

  • заседание кафедры начального общего образования по теме: Особенности адаптации в 1 классах и результаты диагностики
  • педагогический совет по приемственности: Особенности адаптации в 5 классах и результаты диагностики
  • круглый стол: Психолого-педагогическое сопровождение девятиклассников, уровень готовности учащихся к профильному обучению в старших классах
  • родительский лекторий: Причины суицидального поведения в подростковом возрасте
  • региональная педагогическая исследовательская конференция: Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
  • региональный семинар: Формирование социальных компетенций через развитие органов самоуправления в лицее (заседание кафедры воспитания, социологии и психологии).