Методическая работа

План повышения квалификации работников ОУ Лицей №6 на 2017-2018 г.    .pdf

Справка об уровне курсовой подготовки педагогических сотрудников лицея №6 на 15.03.2018 года     .pdf

Справка об уровне образования и профессиональной квалификации педагогических сотрудников лицея №6 на 15.03.2018 года      .pdf

Перспективный план повышения квалификации работников ОУ Лицей №6 на 2017-2022 гг.      .pdf

План-график аттестации педагогических работников лицея №6 на соответствие занимаемой должности на 2018 год      .pdf

План аттестации на присвоение квалификационных категорий на второе полугодие 2017 г. (сентябрь-декабрь) и на 2018 год          .pdf

Аттестация педагогических работников. Квалификация учителей лицея.    .pdf

 

В лицее реализуется проект:  «Современный учитель – учитель XXI века. Учительская мастерская»

            Цель проекта – создание условий для разработки и реализации кадровой политики лицея, ориентированной на развитие кадрового потенциала, обеспечения лицея педагогическими и руководящими кадрами, способными и готовыми решать задачи развития лицея, реализовывать государственную образовательную политику и удовлетворять запросы потребителей образовательных услуг.

Задачи:

  1. Внедрить модель учителя лицея в соответствии с профессиональным стандартом;
  2. Разработать критериальный аппарат всесторонней объективной оценки эффективности работы педагогов лицея;
  3. Установить соответствие высокой методической компетентности учителя лицея и качества результатов;
  4. Совершенствовать систему непрерывного повышения профессионализма педагогических кадров лицея;
  5. Совершенствовать систему моральных и материальных стимулов поддержки педагогов.

Профессиональный стандарт педагога лицея разработан, он отвечает всем  требованиям, которые сегодня предъявляет общество к профессии учителя. Причины необходимости наполнения стандарта педагога новыми компетенциями: работа с одарёнными детьми; работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; работа с детьми, имеющими проблемы в развитии; работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении. Ключевым личностным качеством педагога лицея является: «готовность учить всех детей без исключения» (из обсуждения модели учителя лицея на заседаниях кафедр и педагогического совета).

При разработке проекта лицей отмечал как позитивные, так и негативные факторы, влияющие на образовательный процесс

Позитивные внутренние факторы Причины Негативные внутренние факторы: Причины
Сильный творческий кадровый потенциал НП«Образование»;

Конкурс «Лучший учитель-предметник»

реализация проектов по привлечению молодых специалистов;

курсовая подготовка;

сотрудничество с АСОУ.

недостаточное соответствие профессионального уровня педагогических работников лицея профессиональному стандарту старение кадров;

 

 

неготовность к практической деятельности выпускников вузов – молодых специалистов (внешний фактор)

Педагогический коллектив обладает базовыми личностными ценностями: коммуникативный (общительный, позитивное отношение к другим), волевой (стремится к достижению цели), интеллектуальный (работает с информацией, принимает участие в выработке решений) доброжелательный психологический микроклимат в коллективе Однако не все педагоги стремятся к развитию, самосовершенствованию, не обладают уверенностью несовершенная  система мотивации в лицее

 

недостаточность психолого-педагогического сопровождения

Стремление к инновациям,

активно внедряют в образовательный процесс инновационные технологии, в том числе ИКТ – технологии

престиж лицея в социуме

 

педагогический и социальный оптимизм учителей

 

система инновационной работы

недостаточный уровень владения части педагогов лицея современными технологиями обучения, развития, социализации и воспитания, исследовательской деятельности; Нужна система психолого-педагогической поддержки
Учителя активно участвуют в повышении квалификации правильная организация методической работы

 

система непрерывного образования и самообразования

Пассивная позиция части учителей в вопросах самообразования и развития лицея недостаточность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Многолетняя работа с одаренными детьми Грант Губернатора Московской области

 

Система работы с одаренными детьми

Низкая мотивация части педагогических работников оказывать внимание талантливым детям Несовершенная  система мотивации в лицее

             Для устранения выявленных противоречий необходимо

  1. создать комфортные условия труда для привлечения молодых специалистов с целью развития кадрового потенциала лицея как носителя знаний, культуры, традиций;
  2. систематизировать профессиональную переподготовку педагогов внутри лицея;
  3. совершенствовать систему научно-методической работы с целью вовлечения педагогов, владеющих профессиональным мастерством в работу инновационных площадок и творческих групп;
  4. развивать корпоративную культуру, экономические стимулы и социальные гарантии с целью создания условий для наиболее полной самореализации работников, постоянного пополнения их знаний и профессионального роста;
  5. совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки учителей.