Курсовая подготовка педагогов

Повышение квалификации педагогических работников.

Системообразующей идеей и главной функцией методической системы повышения квалификации является вариативный подход, когда педагог движется по индивидуальной траектории и сам делает выбор целей и средств повышения квалификации.

 

Перспективный план повышения квалификации работников ОУ Лицей №6 на 2019-2024 гг.      .pdf

План повышения квалификации работников  Лицея № 6 на 2019-2020 гг.       .pdf

Справка о повышение квалификации педагогических работников лицея в 2018-2019 учебном году.     .pdf

В 2018-2019 учебном году педагоги лицея продолжили использование такой формы повышения своего профессионального уровня, как вебинары по предмету.  Учителя  активно стремятся получить ответы на методические вопросы, изучая  содержания вебинаров.  Это такие учителя как: Л.Л. Селиванова,  В.А. Лапушкина,  С.В. Билык,  Горбунова Ю.А.,   Г.И. Желиба,  Л.В. Пасюк, Я.Р. Туманян, Р.В. Франк, Л.Г. Барминская,  Всего в работе 61 вебинара в качестве слушателей или активных участников стали педагоги лицея, о чём свидетельствуют  сертификаты участника вебинара.

Методическая служба лицея обеспечивает научно – теоретическое и научно – практическое управления методическим процессом в соответствии с программой развития и профилем лицея, созданы условия для  непрерывного профессионального развития учителей

В 2018 – 2019 учебном году  кроме вебинаров использовались другие  формы повышения квалификации:

  • курсовая подготовка, в том числе дистанционная
  • внутрилицейские семинары
  • самообразование учителей
  • профессиональная переподготовка

За период  2018-2019 учебного года 33  учителя лицея прошли курсы повышения квалификации, занимаясь на 53-х курсах  и 5  административных работников и педагог-психолог – профессиональную переподготовку: 

№ п/п Ф.И.О.  педагогического или административного работника лицея Название курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки Кол-во часов Срок окончания  Образовательное учреждение по обучению
1. Агафонова С.Л. Психология воспитания  72 май 2019г                                                Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
    «Теория и методика преподавания истории в условиях введения историко – культурного стандарта» 72 май 2019г                                                  АСОУ
    «Подготовка экспертов ЕГЭ  – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ  по обществознанию» 36 2019, февраль АСОУ
    «Подготовка экспертов ЕГЭ  – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ  по истории», 36 2019, февраль АСОУ
2 Барминская Л.Г. Основы веб-дизайна и сайтостроения в системе UCOZ  для педагогов 108 сентябрь 2018 АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
3 Белова Ю.О. Мнемотехника. Мнемотехника для учителей. Все классы 72 2018, декабрь Фоксфорд “Центр онлайн-обучения Нетология-групп”
        Классное руководство. Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС. Все классы. 72 2018, декабрь Фоксфорд “Центр онлайн-обучения Нетология-групп
     Профессиональная переподготовка

«Менеджер образования: Эффективный менеджмент в образовательной организации» “

600 май 2019г Столичный учебный центр
    Выбираю жизнь . профилактика саморазрушительного поведения детей и подростков 16 ноябрь 2018г. МБОУ ДПО «Центр развития образования»
4 Билык С.В. Создание сайтов учителей-предметников с применением облачных технологий 72 2019 Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
5 Вихрев К.А. Применение современных игровых технологий на уроках физической культуры 36 2019, апрель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр развития образования города Дубны Московской области»
6 Говорова Е.М. Профилактика профессионального выгорания педагогов 72 апрель 2019г Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
7 Горбунова Ю.А. Проектирование образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО 72 2018

декабрь

Академия Социального Управления
    Создание сайтов учителей-предметников с применением облачных технологий 72 2019 Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
8 Егорушкина И.А. Создание сайтов учителей-предметников с применением облачных технологий 72 2019 Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
9 Кокурина Е.О. Игровые технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС 36 2018, август Фонд  «Педагогический университет “Первое сентября»
10 Крапивницкая О.В. «Преподавание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и предметов области «Основы духовно-нравственной культуры в контексте ФГОС НОО и ООО» 36 апрель 2019г МБОУ ДПО «Центр развития образования»
11 Кренделева Н.Г. Профессиональная переподготовка.                               Менеджмент образовательной организации 560 декабрь 2018г.                      Учебный Центр ООО “Издательство Форум Медиа”
12   Руководство развитием образовательной организации      72 декабрь 2018 

   

ООО НЦРТ “Единый Стандарт” 
13 Кулик Я.Н. Создание сайтов учителей-предметников с применением облачных технологий                                     72 май 2019г Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
    Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС  72 май 2019 Фоксфорд “Центр онлайн-обучения Нетология-групп”, май 2019
14 Лапушкина В.А. Теория и методика преподавания истории в условиях введения историко – культурного стандарта 72 май 2019г АСОУ
15 Лемешева Е.Б.   «Управление в сфере образования»  72  Декабрь 2018г. Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
    Профессиональная переподготовка

Менеджер образования: Эффективный менеджмент в образовательной организации

600 май 2019г. Столичный учебный центр
16 Литвинова Н.М. Проектирование образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО 72 2018

декабрь

Академия Социального Управления
    Психология воспитания 72 май 2019г Международный университет природы, общества и человека “Дубна”,
17 Матлахова  И.В. Психология воспитания 72 май 2019г Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
    Применение современных игровых технологий на уроках физической культуры 36 2019, апрель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр развития образования города Дубны Московской области»
    Проектирование образовательного пространства по физической культуре в общеобразовательной организации. 72   АСОУ
18 Осипенкова И.Г. Предметная компетентность учителя физики 36 Июнь 2018 ФГБОУ ВО МГУ им М.В. Ломоносова
    Подготовка экспертов ЕГЭ  – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ  по   физике 36 2019 г, февраль АСОУ
    Подготовка экспертов ОГЭ  – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ  по   физике 36 2019 г, февраль АСОУ
19 Патисова С.А  Управление в сфере образования  72  Декабрь 2018г. Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
    Профессиональная переподготовка

Менеджер образования: Эффективный менеджмент в образовательной организации

600 май 2019г. Столичный учебный центр
20 Позднякова А.В. Мнемотехника для учителей 72 2019, январь Фоксфорд “Центр онлайн-обучения Нетология-групп”
    Профилактика профессионального выгорания педагогов 72 апрель 2019г.  Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
    Выбираю жизнь. профилактика саморазрушительного поведения детей и подростков                            16 ноябрь 2018г.                                 МБОУ ДПО «Центр развития образования»
    Введение в нейрофизиологию обучения. Нейропсихологические основы. Курс для педагогов и психологов.                                                             72 май 2019. Фоксфорд “Центр онлайн-обучения Нетология-групп”
     Профессиональная переподготовка

Менеджер образования: Эффективный менеджмент в образовательной организации   

600 май 2019г.    Столичный учебный центр
21 Рыбаков С.А.   Применение современных игровых технологий на уроках физической культуры 36 2019, апрель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр развития образования города Дубны Московской области»
    Создание сайтов учителей-предметников с применением облачных технологий 72 май 2019г Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
22 Селиванова Л.Л. На пути к «Цифровой школе»: детали, риски, возможности 36 2018 июль Фоксфорд. Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп
    Конструктивное регулирование конфликтов в ОО: от теории к практике 72 2018 июль Фоксфорд. Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп
    Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС 72 2019

январь  

Фоксфорд. Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп»
23 Семашко Н.С. Современные образовательные технологии в практике учителя информатики 108 Июнь 2018 ГБОУ ВО МО «Технологический университет»
     Введение в программирование на языке Python» 64 март 2019 года                        ОФ «Талант и

успех»

    Подготовка экспертов ЕГЭ  – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ  по информатике и ИКТ 36 2019 г, февраль АСОУ
24 Солнышкова Е.Н. Психология воспитания 72 май 2019г  Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
25 Степанов Д.А.   Применение современных игровых технологий на уроках физической культуры 36 2019, апрель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр развития образования города Дубны Московской области»
    Создание сайтов учителей-предметников с применением облачных технологий 72 май 2019г Международный университет природы, общества и человека “Дубна”
26 Третьякова И.В. Актуальные тренды и эффективные практики преподавания английского языка в школе 48 Июнь 2018 Фоксфорд. Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп»
27 Туманян Я.Р. Подготовка экспертов ЕГЭ  – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ  по биологии  36 2019 г, февраль. АСОУ
    Подготовка экспертов ОГЭ  – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ  по биологии  36 2019 г, февраль. АСОУ
28 Шиншинова Л.Б. Право. Правовая грамотность. Все классы 36 Июнь 2018 Фоксфорд. Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп»
29 Крюкова О.Б.  Профессиональная переподготовка

Менеджер образования: Эффективный менеджмент в образовательной организации

600 май 2019г.    Столичный учебный центр
30 Маркова Т.В. Подготовка экспертов ОГЭ  – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ  по  математике 36 2019 г, февраль АСОУ
31 Пасюк Л.В. Подготовка экспертов ОГЭ  – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ  по  химии 36 2019 г, февраль АСОУ
32. Давыдова В.В. Подготовка экспертов ОГЭ  – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ  по  математике 36 2019 г, февраль АСОУ
33 Прахова Л.Ю. Подготовка экспертов ОГЭ  – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ  по  английскому языку 36 2019 г, февраль АСОУ

 Динамика курсовой подготовки  и профессиональной переподготовки педагогических работников. 

№ п/п Направление 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019
  Всего педагогических и административых работников 50 55 55 54 54
1 Информационно-коммуникационные технологии 7 6 7 5 7
2 Управление образовательным процессом 1 1 6 6(ПП)
3 Образование и общество. Проблемы психолого-педагогической науки 8 7 2 12 5
4 По предмету 4 16 12 18 4
5 Сопровождение образовательного процесса 5 4 1 4
6 Подготовка экспертов по ЕГЭ, ГИА 8 13 9 5 7

Итого:

28 (56%) 49(89%) 35(63%) 47(87%) 33(61%)

Из них:

 
1 ФГОС второго поколения 6 9 9 10 4
2 Дистанционные курсы 8 19 28 6

 Из таблицы видно, что в 2018-2019 учебном году доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку,  составила 61 % , что меньше  по сравнению с предыдущим годом. Это можно объяснить тем, что педагогические и административные работники всегда планово повышают свою квалификацию и уже набрали большое количество часов курсовой подготовки. Среднее количество часов курсовой подгоовки, приходящееся на одного работника составляет 293 часа. Эффективность обучения подтверждается умением учителей разрабатывать рабочие программ элективных курсов, создавать методические рекомендации, а также публикациями учителей в профессиональных изданиях.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день все учителя лицея прошли курсовую подготовку по ФГОС второго поколения.