ЕГЭ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА   (прямая ссылка на портал ЕГЭ)

***

План (дорожная карта) организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе единого государственного экзамена лицея №6 города Дубны Московской области 2019 году   .pdf

***

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Распоряжение от 16.04.2018 г. №617-10 “О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утверждённой распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31.12.2016 №3422-10”    .pdf

Как подавать апелляцию по результатам ЕГЭ?   .pdf


(Документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году)
Федеральный уровень.

Федеральный закон №273 от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации” Ст. 58, 59, 60   .pdf 

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 04.06.2014) “О персональных данных”   .pdf 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ N 1400 от 26 декабря 2013 г. “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования”   .pdf 

Письмо Рособрнадзора от 24.03.16 № 02-133 “О наличии и использовании средств связи в пункте проведения экзаменов”    .pdf 

[24.12.17]
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ от 09.01.17 № 6 “О внесении изменений в Порядок ГИА-11”       .pdf 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ от 18.11.2016 №1967 “Об определении минимального количества баллов единого госудраственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета”       .pdf 


Региональный уровень.
Проведение итогового сочинения (изложения) в 2019 г.     .pdf

Приказ от 3.11.2017 г. № 3066 “О внесении изменений в Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Московской области, утверждённый приказом министра образования Московской области от 14.11.2016 г. № 4444 “О назначении ответственных лиц за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации в 2018 году”     .pdf 

 


Муниципальный уровень.
Нормативно-правовая база государственной (итоговой ) аттестации выпускников 11 класса на сайте ГОРУНО.

Информация для участников ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)      .pdf 

Приказ ГОРУНО № 3161.1-05 от 21.11.2018 г. “О проведении итогового сочинения (изложения) на территории г. Дубны 05 декабря 2018 года и назначении лиц, ответственных за подготовку и проведение итогового сочинения”   .pdf

Уровень ОУ
(документы уровня ОУ, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в текущем учебном году.
Приказ № 1.226 от 3.12.2018 г. “О проведении   итогового сочинения   для учащихся лицея №6 в 2018 году”     .pdf


Информационные материалы

Итоговое сочинение (изложение) 2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.


Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2018-2019 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещены ЗДЕСЬ


Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году

Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году

Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году

Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

 


Основные сведения о ЕГЭ       .pdf

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленную серию плакатов, посвященных процедурам сдачи единого государственного экзамена, итогового сочинения и изложения.
Плакаты размещены на официальном сайте Рособрнадзора и на портале ЕГЭ в разделе «Информационные материалы» и доступны для свободного скачивания.

Скачать плакаты можно на сайте Рособрнадзора.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила интерактивное анимационное приложение, рассказывающее о различных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах (ВПР), Национальных исследованиях качества образования (НИКО), итоговой аттестации в 9 классах (ГИА-9) и едином государственном экзамене (ЕГЭ).
Вместе с героем приложения мальчиком Алексеем школьники, выпускники, а также их родители смогут в игровой форме познакомиться с наиболее важными процедурами оценки знаний в школе, а также поэтапно пройти процесс подготовки, допуска и сдачи ЕГЭ.
С помощью курсора мышки или клавиатуры можно отправить героя в путешествие, делая остановки и знакомясь с информацией на вкладках, которая будет полезна учащимся Основная сюжетная линия раскрывает информацию о процедуре ЕГЭ, дополнительные рассказывают о НИКО, ВПР и ГИА-9, также разъясняют, с какой информацией нужно ознакомиться, выбирая вуз.
Начать свое путешествие можно, зайдя на сайт выборбудущего.рф.

Вопросы, наиболее часто задаваемые выпускниками и/или их родителями (законными представителями)

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ПО ЕГЭ И ГИА в 2018 г.
http://statgrad.mioo.ru/ – Портал по подготовке к ЕГЭ и ГИА
http://www.mathege.ru/ – Открытый банк заданий ЕГЭ по математике
http://www.mathgia.ru/ – Открытый банк заданий ГИА по математике
http://www.ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал ЕГЭ
http://ege.ru/ – Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме
http://fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений
http://www.rustest.ru/ – Федеральное государственное учреждение “Федеральный центр тестирования”
http://www.moiege.ru/ – Подготовка к государственным экзаменам в интернете
http://mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки РФ
http://www.ed.gov.ru/ – Федеральное агентство по образованию
http://obrnadzor.gov.ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.edu.ru/ – Российское образование. Федеральный образовательный портал.

 

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ: +7(495)104-68-38


Телефоны горячей линии Министерство образования Московской области

8 (498)602-10-95, 8 (498)602-10-96,
понедельник – четверг: 09.00 – 13.00, 14.00 – 18.00
пятница: 09.00 – 13.00, 14.00 – 16.45

 

Городское управление народного образования г. Дубны МО

Минаева Наталья Михайловна,
Начальник отдела общего образования: 8(49621) 66060*5551

МБОУ лицей №6 имени Г.Н. Флерова

Директор лицея Кренделева Наталья Георгиевна – телефон 8(49621)30291

зам. директора по УВР Патисова Светлана Александровна – телефон 8(49621)33879