Достижения лицея

             Лицей много лет подряд демонстрирует в городе высокое качество образования, занимает первое место по итогам всероссийской олимпиады школьников, лидирует по внедрению современных педагогических технологий, по профильному обучению.

В лицее № 6 стабильно работающий высококвалифицированный педагогический коллектив, внедряющий в образовательный процесс новые технологии преподавания. Коллектив лицея укомплектован на 100% педагогическими, руководящими и иными работниками. Значительных успехов в повышении качества образования позволяют добиваться инновационные механизмы научно-методического сопровождения образовательного процесса. Внедрение инновационных технологий, широкое использование проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время позволило со­здать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся. Учителя ли­цея широко используют в учебном процессе технологию проектной и исследовательской деятельности в соответ­ствие с ФГОС ООО и ФГОС НОО.

В лицее ведется систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, про­ведения занятий на курсах повышения квали­фикации), в том числе через Интернет.

За общими фразами стоит огромная, кропотливая и плодотворная работа коллектива лицея.

Лицей № 6 принимает активное участие в муниципальных, региональных и федеральных проектах.

  1. федеральные проекты:
  • Внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки;
  • ФГОС – новое качество образования
  1. региональные проекты:
  • «Использование интерактивной геометрической среды GEONExT и GEOGEBRA при обучении геометрии в 7-8 классах»;
  • «Единая система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Московской области»;
  • «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, мотивированных к учебе детей в условиях реализации ФГОС» – пилотная площадка;
  • «Модель мотивирующей образовательной среды для одаренных детей на основе взаимодействия обучающихся, родителей и педагогов лицея» – региональная пилотная площадка;
  • муниципальные проекты:
  • «Организация и проведение единого методического дня»
  • «Современный учитель – учитель XXI века. «Учительская мастерская»
  • «Работа с одаренными детьми через формирование исследовательского опыта и проектной деятельности. Внедрение индивидуальной образовательной траектории для одаренных детей»
  • «Роль внеурочной деятельности в воспитательной системе лицея. Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС общего образования».

На протяжении десятилетий лицей № 6 демонстрирует качественное образование на всех уровнях обучения:

  • Очень высокие результаты предметных олимпиад, причем количество призовых мест стабильно растет из года в год.
  • Стабильно высокое качество знаний по предметам.
  • Высокое количество учащихся, награжденных медалями и получивших аттестаты с отличием.
  • Отсутствие второгодников и отсева учащихся.
  • Высокое качество знаний на итоговой аттестации учащихся при независимой оценке знаний (ОГЭ, ЕГЭ).
  • Хорошие результаты дает и обучение учащихся в профильных классах.
  • Положительная динамика качества знаний.
  • Призовые места лицея в смотрах, конкурсах международного, федерального и регионального уровней.

С 1991 в лицее № 6 работает театральная студия «Экополис» под руководством заслуженного учителя РФ, учителя русского языка Селивановой Л.Л. За 25 лет театральная студия получила звание: Образцовый театр Московской области, стала победителем множества международных, всероссийских и областных конкурсов, выпускники театральной студии стали актерами, театральными художниками, режиссерами.

История побед и достижений лицея:

  • 1996 год – «Школа года России»;
  • 2000 год – «Школа века России»;
  • 2003-2004 г.г. – разработка программы пропедевтического курса по химии «Прохимия» для учащихся 5-7 классов и введение его в образовательный процесс (программа утверждена в 2004 году на региональном уровне);
  • 2004-2005 г.г. – разработка программы пропедевтического курса по химии «Профизика» для учащихся 2-5 классов и введение его в образовательный процесс (программа утверждена в 2006 году на региональном уровне);
  • 2004 год – Победитель конкурса «Лучшие школы Подмосковья – 2004» в номинации школа педагогического поиска;
  • 2005 год – Победитель конкурса «Лучшие школы Подмосковья – 2005» в номинации школа педагогического поиска;
  • 2005-2006 г.г. – Пилотная площадка в проекте АПК и ППРО «Развитие системы управления образованием на школьном уровне»;
  • 2006 год – Первый публичный доклад директора (далее ежегодный);
  • 2006 год – Победитель городского конкурса «Школа года» в номинации «Учебные достижения»;
  • 2006 год – Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» – 2006»;
  • 2007 год – Победитель городского конкурса «Школа года» в номинации «Отличная школа»;
  • 2007 год – Лауреат конкурса «Школа России 2007»;
  • 2008 год – Участник всероссийского конкурса «Лучший школьный дизайн – 2007/2008»;
  • 2008 год – Победитель муниципального конкурса «Маленькая страна»;
  • 2008 год – организация и проведение Первой Международной научно-практической школы-конференции молодых исследователей «Флёровские чтения» (далее ежегодно);
  • 2009 год – Победитель областного конкурса «Лучшие школы Подмосковья – 2009»;
  • 2010 год – Апробация и введение областного компонента «Духовное краеведение Подмосковья»;
  • 2010-2011 г.г. – Разработка и апробация авторской программы по информатике «Внедрение основ программирования на уроках информатики» для учащихся 4-6 классов (рецензия МГОУ ПАПО)
  • 2011 год – Диплом II степени, национальная премия в области образования в номинации «Лучшее средство массовой информации, оказывающей поддержку и сопровождение инноваций в образовании»
  • 2012 год – Победитель областного конкурса «Эффективная модель и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в целостном учебно-воспитательном процессе» (проект «Интеллектуальный марафон для лицеиста»);
  • 2013 год – «Лучшая школа России – 2013» (за высокое качество образования и воспитания);
  • 2013 год – «Лучшая школа России – 2013» (Школа духовности и гуманизма);
  • 2014 год – II место в областном конкурсе «Лучший публичный доклад»;
  • 2014 год – 13 место лучших школ региона (ТОП-100);
  • 2015 год – 11 место лучших школ региона (ТОП-100);
  • 2015 год – пилотная площадка ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» (проект «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, мотивированных к учебе детей в условиях реализации ФГОС ООО»);
  • 2016 год – 8 место лучших школ региона (ТОП-100);
  • 2017 год – Лауреат-Победитель всероссийской выставки РФ «Образование»;
  • 2017 год – Победитель конкурса на присвоение статуса региональной инновационной площадки Московской области – (проект «Модель мотивирующей образовательной среды для одаренных детей на основе взаимодействия обучающихся, родителей и педагогов лицея»);
  • 2017 год – 8 место (в «зеленой» зоне) в рейтинге лучших школ Московской области по итогам 2015-2016 учебного года;
  • 2017 год – 21 место (в «зеленой» зоне) в рейтинге лучших школ Московской области по итогам 2016-2017 учебного года.
  • 2018 год – 13 место в рейтинге лучших школ региона (ТОП-100).   https://riamo.ru/article/308311/stoluchshih-shkol-moskovskoj-oblasti.xl