Дополнительное образование

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.

Работа дополнительного образования в лицее в период дистанционного обучения

В период дистанционного обучения в лицее продолжают работать кружки и даже спортивные секции. Конечно, учитывая специфику занятий, очень нелегко проводить работу в дистанционном формате…. Но наши учителя пытаются! И надо сказать, у них это не плохо получается! Дети активно включаются в процесс и реагируют на предложения педагогов.

Так, находясь на дистанционке, Бедняковой Марией, ребятами из медиацентра «АТОМ» совместно с кружковцами «Журналистика в школе», «Художественная фотография», под непосредственным руководством Шарапова А.Е. и Беловой Ю.О. вышел в свет очередной номер газеты «Лицеист» (№ 52). В нём рассказано о Победителях   и Призёрах олимпиад текущего учебного года. Опубликованы интервью с некоторыми из них.

Для ребят, занимающихся в кружке «Робототехника», в текущем периоде прошло 2 лекции. К сожалению, дистанционно можно только изучить теорию.

Учителя физкультуры, Рыбаков С.А. и Степанов Д.А., также постарались разнообразить пребывание дома своих учащихся. Среди обучающихся 5-х и 6-х классах по параллелям были проведены онлайн – соревнования по спортивным упражнениям. Как и положено, составлены протоколы и выявлены Победители. Ребята начальной школы активно участвовали в онлайн-зарядке. Итогом стали видеоролики.

 

Очень творчески (что и неудивительно) сработали театралы – ребята, занимающиеся в театральной студии «Экополис» и, соответственно, их руководитель Селиванова Л.Л. Проводились видео-уроки и мастер-классы.

Ребята выполняли творческие задания, например: наблюдение за животными, а потом повторение их поведения; пародия на какого-либо исполнителя или музыкальную группу

https://youtu.be/OgVKAZsym7Q     и пародия на картину.     

В непривычных и очень непростых условиях наши педагоги показали своё мастерство, а ребята проявили свои способности и таланты. И останавливаться не собираются….

****

Расписание внеурочной деятельности на 1 полугодие, 2019 – 2020 учебный год   .pdf

Расписание платных образовательных услуг на 1 полугодие, 2019 – 2020 учебный год  .pdf

Расписание работы творческих объединений на 1 полугодие, 2019 – 2020 учебный год    .pdf

Расписание факультативных и элективных курсов на 1 полугодие, 2019 – 2020 учебный год       .pdf

Расписание работы спортивных секций на 1 полугодие, 2019 – 2020 учебного года    .pdf

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.
В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие:
• художественно-эстетическое;
• научно-техническое;
• спортивно-техническое;
• эколого-биологическое;
• физкультурно-оздоровительное;
• туристско-краеведческое;
• военно-патриотическое;
• социально-педагогическое;
• культурологическое;
• экономико-правовое.
Этот список является открытым и может быть пополнен в соответствии с запросами детей и их родителей. А организация дела зависит, в конечном счете, от  педагогов и администрации школы.