Воспитательная работа

2018-2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год    .pdf

***

«Классный час – это живое общение!»

В настоящее время много говорится о том, что классные часы в школе не нужны, что у педагогов и детей и так большая загруженность, что классный час – это «обязаловка» и ничего интересного на нём не происходит…

Я, размышляя о роли классного часа в воспитательной работе классного руководителя, поговорив с некоторыми учителями и ребятами, пришла к выводу, что классные часы НУЖНЫ! 

Что же такое классный час? Это урок, направленный на понимание и развитие нравственных качеств ребёнка и решение каких-либо проблемных ситуаций. 

Это такое школьное мероприятие, которое направлено на организацию воспитательной работы с детьми. Как правило, классный час проводится регулярно в одно и то же время, но при этом не входит в стандартное расписание учебных занятий.
Мне кажется, если подходить творчески к данному вопросу, то возможен любой формат проведения: от обычного урока до квеста. Проведение классного часа должно, по возможности, иметь внеучебный, неформальный характер. Дети могут садиться с кем захотят, не придерживаясь стандартных правил. Во время классного часа никому не ставят оценок и не задают домашних заданий. Неформальная обстановка способствует более открытому общению.

Подготовкой классного часа должен заниматься не только учитель, но и ученики.  Я являюсь классным руководителем 6ла класса. Как правило, учитель является инициатором того, чтобы ребята подготовили какую-то информацию для урока. Но каким было моё удивление (приятное!), когда ко мне подошла группа ребят и попросила дать им возможность в течение всей четверти проводить классные часы на различные темы. Конечно, я не была против. Форматом проведения этих уроков ребята определили как викторину. Темы были разные: «Спорт в нашей жизни», «Поход»,  «Безопасность в сети Интернет», «Растения вокруг нас». Ребята с удовольствием готовятся к таким урокам, не по «обязаловке».  И вот уже на протяжении нескольких недель в одно и то же время мы собираемся всем классом для того, чтобы пообщаться, ближе узнать друг друга. При таком общении мы учимся слушать и слышать друг друга, понимать, работать в команде. Обсуждаем успеваемость, решаем возникающие проблемы.

Нередко слышишь такое: «Зачем нам эти классные часы? На них скучно!»  Вовлечь детей будет проще всего, если вы будете говорить с ними на равных, на понятные для них темы и разбирать понятные ситуации из жизни. Прежде всего, ребенок должен понимать: для чего ему все это рассказывается. Скучают дети только в том случае, если они: а) не понимаю, для чего б) не понимают, о чем. Если тема будет касаться самих детей, им станет намного интереснее! Ну и, конечно, можно использовать различные форматы проведения урока.

Приобретя первый опыт проведения классных часов ребятами в первой четверти, у нас уже есть новые идеи и планы на будущее.

Классный руководитель 6″ла” Белова Ю.О.

***

2017-2018 учебный год

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год    .pdf

План спортивно-массовой  и физкультурно – оздоровительной  работы на 2017-2018  учебный год     .pdf

План работы Лицея №6 по профилактике безнадзорности, противоправного поведения, употребления ПАВ среди учащихся на 2017-2018 учебный год      .pdf

План работы Школьного Парламента МБОУ лицей № 6 имени академика Г.Н. Флёрова на 2017 – 2018 учебный год   .pdf

В рамках проекта «Развитие воспитательной системы лицея с целью успешной социализации личности в современных условиях» реализуется подпроект «Школьный Парламент – сделай правильный выбор!».

Потребность детей в самореализации, мобильность педагогического коллектива, демократический стиль управления — отправная точка развития ученического самоуправления в лицее.

“Педагогическая энциклопедия” гласит: «Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей».

Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.

Родительский лекторий      .pdf

В лицее реализуется проект:

«Развитие воспитательной системы лицея с целью успешной социализации личности в современных условиях»

В условиях обновления Российского образования важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Такие навыки должны формироваться с детства. Нужно отметить, что для воспитания подрастающего поколения нужна здоровая воспитательная система. Такая воспитательная система была сформирована в лицее и давала хорошие результаты до недавнего времени, сейчас она начала давать сбои, связанные с усталостью в коллективе, остановкой в совершенствовании деятельности, дефицитом новизны, творчества и т.п.  Выявив проблемы, мы пришли к выводу, что не будем менять систему воспитания в лицее, но усложним цели и задачи, проведем смену ведущей деятельности, ее содержания и методов с учетом социальной ситуации при сохранении теоретической концепции лицея. Обновление воспитательной системы будет идти на основе инноваций, развития творчества, изменения организации управления в направлении развития демократизации и гуманизации.

Формируя единый воспитательный коллектив, определяем ведущую идею: Лицей – это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры, умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности. Это образовательная организация, готовящая обучающихся к жизни в вузе, на работе, в семье, в обществе. Исходя из этого выделили 3 подпроекта: Школьный парламент – сделай правильный выбор; Патриоты Дубны и Здоровье.

На 01.01.2018 года получены определенные результаты:

  1. Вовлечение более 80 % учащихся в лицейские мероприятия.
  2. Лицей предоставляет учащимся более широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной, интеллектуальной направленности.
  3. Активирована работа Школьного парламента: проводятся систематические акции, направленные на формирование социальной компетенции учащихся (День Российской символики, Я — лицеист, Здоровье – моё богатство), флеш-мобы (День здоровья, Споем Гимн Российской Федерации)
  4. Активирована роль учащихся 4-6 классов в самоуправлении лицеем (ШП).
  5. Сформирована и работает кафедра воспитания, психологии и социологии с целью активировать деятельность классных руководителей, оказания психологической поддержки и сопровождения.
  6. 12.2017. лицей провел региональный семинар по теме: Формирование социальных компетенций обучающихся через развитие органов самоуправления в лицее. На семинаре лицей представил свой опыт по данному вопросу. На секциях семинара была показана работа органов самоуправления: заседание Школьного Парламента — органа ученического самоуправления; Совета по развитию лицея — органа государственно-общественного управления, заседание кафедры воспитания, социологии и психологии — органа самоуправления педагогов лицея. Организация семинара получила высокую оценку присутствующих

            Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся.

Однако всё же пока не удается избежать и некоторых недостатков:

  • Не все классы принимают участие в общих лицейских делах, что говорит о их невысоком уровне инициативности;
  • Не во всех классах работает система самоуправления;
  • Имеются случаи нарушений дисциплины, правил поведения учащихся со стороны ряда учеников, что говорит о недостаточном уровне их воспитанности и сознательности;
  • Слабо работает система мониторинга воспитательной работы в каждом из классов и в лицее в целом.