Воспитательная работа

Лицей как сам инициирует добровольческие акции, так и откликается на обращения об участии в добровольчестве со стороны социума. Вот уже на протяжении нескольких лет 2 раза в год в лицее проводятся благотворительные ярмарки-распродажи, средства от которых направляются на помощь в лечении больным детям или в приюты для бездомных животных. Каждый год учащиеся нашего лицея посещают Интернат Рождественский. Для пожилых людей ребята готовят небольшие подарки и показывают номера художественной самодеятельности. Также каждый год проводится в лицее акция «Поможем зимующим птицам». Второй год подряд лицей принимает участие в акции «Дети вместо цветов». В прошлом году обучающиеся, родители и педагоги лицея приняли активное участие в Акции по сбору пластиковых крышек «Добрые крышечки» для покупки инвалидной коляски больному ребёнку одной из школ города. Ежегодно лицей принимает активное участие в таких городских акциях, как «Наш лес. Посади своё дерево» и «Сортируй и выигрывай»– акция по сбору макулатуры.

2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год    .pdf

План внутришкольного контроля по воспитательной работе на 2019-20120 учебный год   .pdf

***

2-Б класса в Доме-интернате «Рождественский»

 

2018-2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год    .pdf

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год начальные классы   .pdf

Миссис и Мистер лицея-2019

В преддверии Международного женского дня в актовом зале нашего лицея шумно и многолюдно. Вот девочки в нарядных платьях, вот юноша в белом пиджаке и с гитарой, вот группа поддержки с ярким плакатом,  а вот и стол для жюри… Что здесь происходит?

Школьный Парламент предложил ребятам из 5 – 11 классов принять участие в новом для лицея мероприятии – «Мистер и Мисс лицея – 2019»! Самыми смелыми и многочисленными оказались девчонки и мальчишки из 5-7 классов. 8–ые и 9-ые классы восприняли это предложение с усмешкой, а вот из 10-го и 11-х классов не побоялись выйти на сцену только 2 представителя сильной половины человечества.

 Итак, все участники готовы блистать, группы поддержки «заряжены» плакатами и кричалками, жюри заняли свои места, проведена жеребьёвка… Поехали!

На сцену выходят претенденты на звание «Мистер лицея – 2019». Чижов Глеб (5л), Фролом Михаил (5л), Мокрушин Влад (10л), Малов Даниил (7ла), Откидач Глеб (5л), Стипанюк Даниил (11ем) и Михайлов Матвей (5ла). Каждый из ребят представил на суд зрителям свою «визитную карточку», рассказав о себе и ответив на вопрос «Почему именно я достоин стать мистером лицея?».  Также ребята объяснялись в любви. Для этого каждый из них заранее выбрал свой предмет обожания. Потом был интеллектуальный конкурс и, наверное, самый яркий  – танцевальная импровизация.

             Вслед за смелыми, харизматичными ребятами на сцену вышли утончённые, творческие, немного стеснительные  конкурсантки, претендующие на звание «Мисс лицея – 2019». Искусных Юния (5л), Герасимова Анастасия (5ла), Гукасян Карине (7ла), Черепанова Анастасия (6ла) и Павлова Ангелина (5л). Также, как и мальчишки, девочки рассказали о себе, о своих талантах: Искусных Юния очень выразительно прочитала стихотворение, Герасимова Анастасия продемонстрировала свои танцевальные способности, Гукасян Карине предстала перед зрителями в образе Эсмеральды, бразильская самба была исполнена Черепановой Анастасией, звуками скрипки заворожила Павлова Ангелина. Помимо творческих способностей, конкурсанткам предстояло показать свою эрудицию и знания в различных областях, а также продефилировать по сцене, не уронив с головы книгу!

Конкурс завершился, оставив в сердцах зрителей и участников только положительные и яркие эмоции.

На следующий день, во время праздничного концерта были озвучены результаты конкурса и вручены награды. Каждый из участников был удостоен определённого титула, а также всем вручены сладкие призы. Девочкам ещё, конечно же, цветы.

Подарочный сертификат магазина Летуаль и звание «Мисс лицея – 2019» по праву досталось Гукасян Карине. В возрастной категории 11-13 лет звание «Мистер лицея – 2019» заслужил Чижов Глеб. А среди старшеклассников  – Мокрушин Влад. Каждый из Победителей получил подарочный сертификат магазина Спортмастер.  

***

«Экошкола» о раздельном сборе бытовых отходов

15 февраля, в лицее прошли мероприятия в рамках Единого экологического урока по теме «Обучение учащихся навыкам раздельного сбора бытовых отходов и ознакомлению с современными технологиями промышленной переработки ТКО». На одном из них, для учащихся 3-4 классов, присутствовали представители ООО РФК «ЭКОСИСТЕМА»: заместитель генерального директора по развитию и ИКТ Андронов Сергей Владимирович и специалист по связям с общественностью, координатор проекта «Экошкола» Чайникова Ирина Аркадьевна.

***

Вспоминая Афганистан

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
29 января 2019 года мы, а именно ученики 4 «А» класса с нашим классным руководителем Билык С.В., отправились на экскурсию по нашему родному городу Дубна. Экскурсия была посвящена изучению ПДД на практике.

 “Экосистема” награждает победителей

25 января в лицее проведена «линейка», на которой присутствовали представители Российско-финской компании “Экосистема”

Они рассказали ребятам о раздельном сборе мусора, а также провели церемонию награждения Победителей и призёров городского конкурса по сбору макулатуры «Сортируй и выигрывай!».

В номинации «Лучший класс» в лицее победил 5л (кл.рук-ль Переверзьева Н.С.).  Они собрали 1361 кг макулатуры. А в городе ребята заняли почётное 3 место. «Лучшим сборщиком макулатуры» в лицее с результатом 307 кг стала ученица 2в класса Рубина Настя. Сёстры Каманины Мария и Анна (5ла) заняли 2 место, собрав по 250 кг макулатуры. И 3 место занял ученик 2а класса Прокофьев Сергей, который собрал 240,3 кг макулатуры.

Также на линейке ребята были награждены за участие в конкурсе творческих работ на тему «Космос». Главный приз от Владимирского мобильного планетария – планшетный ПК – достался ученице 2б класса Решетовой Дарье.

«Классный час – это живое общение!»

В настоящее время много говорится о том, что классные часы в школе не нужны, что у педагогов и детей и так большая загруженность, что классный час – это «обязаловка» и ничего интересного на нём не происходит…

Я, размышляя о роли классного часа в воспитательной работе классного руководителя, поговорив с некоторыми учителями и ребятами, пришла к выводу, что классные часы НУЖНЫ! 

Что же такое классный час? Это урок, направленный на понимание и развитие нравственных качеств ребёнка и решение каких-либо проблемных ситуаций. 

Это такое школьное мероприятие, которое направлено на организацию воспитательной работы с детьми. Как правило, классный час проводится регулярно в одно и то же время, но при этом не входит в стандартное расписание учебных занятий.
Мне кажется, если подходить творчески к данному вопросу, то возможен любой формат проведения: от обычного урока до квеста. Проведение классного часа должно, по возможности, иметь внеучебный, неформальный характер. Дети могут садиться с кем захотят, не придерживаясь стандартных правил. Во время классного часа никому не ставят оценок и не задают домашних заданий. Неформальная обстановка способствует более открытому общению.

Подготовкой классного часа должен заниматься не только учитель, но и ученики.  Я являюсь классным руководителем 6ла класса. Как правило, учитель является инициатором того, чтобы ребята подготовили какую-то информацию для урока. Но каким было моё удивление (приятное!), когда ко мне подошла группа ребят и попросила дать им возможность в течение всей четверти проводить классные часы на различные темы. Конечно, я не была против. Форматом проведения этих уроков ребята определили как викторину. Темы были разные: «Спорт в нашей жизни», «Поход»,  «Безопасность в сети Интернет», «Растения вокруг нас». Ребята с удовольствием готовятся к таким урокам, не по «обязаловке».  И вот уже на протяжении нескольких недель в одно и то же время мы собираемся всем классом для того, чтобы пообщаться, ближе узнать друг друга. При таком общении мы учимся слушать и слышать друг друга, понимать, работать в команде. Обсуждаем успеваемость, решаем возникающие проблемы.

Нередко слышишь такое: «Зачем нам эти классные часы? На них скучно!»  Вовлечь детей будет проще всего, если вы будете говорить с ними на равных, на понятные для них темы и разбирать понятные ситуации из жизни. Прежде всего, ребенок должен понимать: для чего ему все это рассказывается. Скучают дети только в том случае, если они: а) не понимаю, для чего б) не понимают, о чем. Если тема будет касаться самих детей, им станет намного интереснее! Ну и, конечно, можно использовать различные форматы проведения урока.

Приобретя первый опыт проведения классных часов ребятами в первой четверти, у нас уже есть новые идеи и планы на будущее.

Классный руководитель 6″ла” Белова Ю.О.

2 «Б» в Московском Планетарии

22 декабря была организована поездка для 2 «Б» класса в Московский Планетарий.

Ребята прослушали цикл лекций «Звёздные уроки», о завораживающей красоте ночного неба. Лекторы помогли юным слушателям открыть тайны звезд и планет, приобщили к духу науки и языку природы. В увлекательной и доступной форме рассказали о законах природы и их проявлениях на звездном небе.

У детей, побывавших в Планетарии, появилось желание узнать больше об окружающем нас мире, возник интерес к естественно-научным дисциплинам и науке в целом.

***

1 “Б”  в библиотеке семейного чтения

21 декабря, в преддверии Нового года, наш 1 “Б” снова отправился в библиотеку семейного чтения. Это был наш третий визит.

На сей раз наш ожидала викторина посвященная сюжетам и героям «зимних» сказок. Мы долго готовились к этому – некоторые сказки мы отлично знали, некоторые нам пришлось вспомнить, ну и кое-какие сказки мы прочли впервые.

Мы разделились на разноцветные команды и вперед! Чего только нам ни пришлось делать – мы угадывали, из каких сказок могут быть волшебные сундучки и снежные комочки, восстанавливали сюжет по картинкам, отгадывали сказку по ее началу, изображали сказочных животных, искали лепестки для ромашки и даже инсценировали стихотворение Альфа Прейсена «Веселый Новый год».

Ну и конечно получили сладкие призы – как же без них?!

***

3″в”  экскурсия на “Союзмультфильм”

9 декабря 3″в” класс ездил на экскурсию “Союзмультфильм”

В ходе программы мы увидели:

Как выглядят любимые герои мультфильмов, когда они не движутся на экране, а существуют отдельно. Куклы, рисунки, эскизы и их собственный мир: декорации, макеты городов, комнат… Мы настолько привыкли к их придуманной жизни, что даже странно видеть их неподвижными и неговорящими!

Как рождается мультфильм, как из нарисованных или пластилиновых заготовок возникает динамика, сюжет, жизнь. Технологии создания анимационных фильмов претерпели огромные изменения за десятки лет. Люди, стоявшие у истоков «Союзмультфильма», очень удивились бы, увидев современные способы работы с изображениями, монтажа, создания спецэффектов.

Кто те герои, которые всегда остаются за кадром – авторы сценариев и музыки, режиссёры, художники. Им редко достаётся такая же громкая слава, как их персонажам, живущим своей собственной жизнью. Художник-аниматор для зрителя, особенного юного – всего лишь имя в титрах, но мало кто представляет себе, насколько сложна и кропотлива его в высшей степени творческая работа!

***

2 «В» в Большом Московском Цирке

Ученики 2 «В» класса выходные проводят вместе, дружно и весело! Мы посетили Большой Московский Цирк! Самый большой цирк в Европе!

16 декабря выдался морозным и солнечным днём. Деревья оделись в белые наряды, все вокруг сверкало серебром и алмазами.

Как всегда мы встретились у любимой школы и отправились в путь!

Представление называется «Песчаная сказка», мы были в предвкушение, мы ждали чудес!

УРА! Мы приехали в цирк!

И мы попали в настоящую древнюю волшебную сказку! Вернее в ее продолжение: историю про «Волшебную лампу» Алладина, которую нам рассказали Дед Мороз и Снегурочка!

Где только не побывали мы с героями сказки в поисках сакральных артефактов, дающих власть над нечеловеческой злобой и хитростью!

Дружба, отвага и самоотверженность смогли помочь героям сказки справиться со всеми преградами! Как и во всех сказках добро победило зло и все жили долго и счастливо.

2 «В» класс. Учитель Е.М. Завьялова

***

1 “в” класс  экскурсия на шоколадную фабрику

26.10.2018 года  1 “в” класс лицея №6 совершил  экскурсию на шоколадную фабрику по адресу: улица Промышленная, ООО Тензор.

Дети и родители, посетившие фабрику, были в восторге! Мы смогли увидеть   весь процесс изготовления конфет из бельгийского шоколада, а также продегустировать  готовые изделия с разными начинками.

По окончанию  экскурсии детям были выданы шоколадные подарки.

***

4 “а” в музее истории науки и техники ОИЯИ

4 декабря 2018 года наш класс отправился на экскурсию в музей института ядерных исследований. Сотрудники музея встретили  нас очень радушно и проводили в выставочный зал. Там много различных экспонатов в виде макетов и настоящих научных приборов.

Наверное, предназначение многих из них нам еще не совсем понятно, но интерес и увлечение экскурсовода заставили нас слушать внимательно.

В числе редких экспонатов музея – личный микроскоп академика Курчатова, подаренный Михаилу Григорьевичу Мещерякову, основателю и первому директору ОИЯИ. Запомнились самые обычные вещи: телефон, письменный стол с сукном, кресло, в которое очень захотелось присесть и почувствовать себя настоящим ученым – физиком.

Также заинтересовало хитроумное счетное устройство «Феликс», механический компьютер.

Затем мы оказались в лаборатории практической и увлекательной физики: есть конус, катящийся вверх, стул из гвоздей, «мертвая петля», фонтан из бус, плазменный шар и другие неведомые вещи. Все это работает, можно ставить эксперименты самостоятельно.

Но больше всего понравился опыт – управление молнией. Это хорошая возможность, играя, познакомиться с наукой и понять законы физики.

Обязательно захотелось вернуться туда обратно.

                                                                 Борискин Влад, ученик 4 «А» класса

***

1″а” на сказке в Кимрском театре 

В воскресенье у нас, у перво – “а”- шек, была веселая встреча со Сказкой. Мы побывали в Тверской области в городе Кимры на спектакле “Кот в сапогах”. Такого Кота вы точно не видели.

Он был даже гадалкой, а мы – крестьянами и слугами самого маркиза. Чудеса  да и только! 

***

Незабываемая поездка!

 Утром 14 октября в воскресенье группа сонных школьников с рюкзаками на плечах собралась у ворот школы… 

 «Что же они там забыли?»- спросите вы. А вот, что- 7 «Л» вместе с учащимися 9 и 10 классов во главе с учительницей биологии – Яной Рудольфовной отправились в долгую и интересную поездку. 

В 10 часов утра началось это незабываемое путешествие. 

 Первой остановкой был музей истории танка Т-34. Это были 2 этажа увлекательной и познавательной экспозиции с замечательным экскурсоводом. Но помимо музея в помещении, была парковая зона с разными моделями танков в натуральную величину! 

 Но это была только первая остановка, дальше учащихся ожидал великолепный спектакль -”Дорогой, бог! ”. 

 Перед представлением ребята прогулялись по одному из московских парков, покачались на больших качелях, полюбовались прекрасным видом и даже успели перекусить. 

Но уже надо идти на спектакль. Помещение театра находилось в подвале дома, а сама сцена представляла собой уютную комнатку, что очень помогло полностью перенестись в детскую больницу, где шли действия этой истории. 

 Потрясающая игра актёров, весёлая бабушка Роза и трогательный конец, никого не оставили равнодушным и после окончания спектакля ученики всю обратную дорогу делились своими впечатлениями и эмоциями. 

 Вечером, немного утомлённые, но довольные, все разошлись по домам и вспоминая эту чудесную поездку с необычной историей танка Т-34 и о последних 12 днях Оскара, пишущего письма богу, по совету бабушки Розы.

***

Экскурсия в Музей ОИЯИ 21.10.2018

Ученые знают: чтобы перемещаться во времени и пространстве, достаточно оказаться у письменного стола. Вот и нам, ребятам из 1 «Б»,  для захватывающего научного путешествия на осенних каникулах потребовалось немного.  Приехали в музей ОИЯИ на улице Флерова, 6 и, распахнув от удивления глаза, погрузились в волшебный мир физики.  

 

За один час, проведенный в Музее, мы выяснили, как с помощью науки (а не фокусов!)

– построить мост без единого гвоздя

– с удобством отдохнуть на стуле, утыканном этими самыми гвоздями

– повелевать молниями

– создавать оптические иллюзии.

Нам рассказали,  что многие знаменитые научные открытия сделаны учеными, которые работали в Дубне, а улицы, на которых мы живем, носят их имена. Мы поняли, что даже не догадывались о том, как глубоко жизнь нашего города связана с физикой и решили, что это так здорово – заниматься наукой.  

Догадываетесь теперь, какое желание каждый из нас загадал,  присев за старинный письменный стол в кресло настоящего ученого?

***

4″а” класс на мебельной фабрике “Экомебель”

Двадцать третьего октября учащиеся 4А класса (кл.рук. Билык Светлана Викторовна) посетили мебельную фабрику “Экомебель”.

***

1 «Б» знакомится с профессией пожарного лично!

2 октября, накануне Дня войск гражданской обороны МЧС, наш  1«Б» побывал на экскурсии в пожарной части.

Мы узнали где, как и как долго пожарные тренируются каждый день и даже посмотрели как они это делают; выяснили, что именно находится в боковых отсеках пожарной машины и как все это используется; увидели из чего состоит и сколько весит полная экипировка пожарного и смогли все это на себя примерить!

Подышали в специальной маске, которая надевается в задымленных помещениях, научились надевать спасательный жилет и залили весь двор пожарной части водой из настоящего брандспойта!

Ну кто же не мечтает о таком удовольствии!!! Быть спасателем – ужасно интересно, теперь мы это знаем не понаслышке!

Знакомство 1 “б” с городской библиотекой

В пятницу 28 сентября наш 1 «Б» впервые посетил городскую библиотеку семейного чтения.

Визит был приурочен к знаменательному событию – празднованию 100-летия со дня рождения Бориса Владимировича Заходера.

Все ребята нашего класса серьезно готовились к этому мероприятию – все выучили стихи этого замечательного  писателя и прошли классный этап конкурса чтецов, на котором определилась шестерка лидеров. Победители классного этапа в свою очередь участвовали в соревновании за звание лучшего чтеца класса, которое и проходило в библиотеке семейного чтения.

Испытание было нелегким, ведь членами жюри на сей раз были сотрудники библиотеки! Первое место разделили Туркина Арина и Ланских Тимофей. Молодцы ребята!!!

Помимо конкурса, мы узнали и увидели много интересного. Директор библиотеки Любовь Юрьевна Долгих провела для нас небольшую экскурсию в Центре национальных культур, где мы успели посмотреть, какие игрушки были у детей других народов в прошлом. Особенный восторг вызвала кукла стригушка – ведь мы сами заставили ее плясать, а для этого нужно было знать как ее «завести». После этого для нас была организована викторина, посвященная творчеству Бориса  Заходера. Мы вспомнили, какие животные встречаются в различных стихотворениях, сделали гимнастику с медвежонком Топчумбой, отгадали загадки в стихах и в итоге получили за это сладкие призы! Нам было интересно и весело, и теперь мы будем ждать следующей возможности посетить библиотеку семейного чтения! Спасибо Любови Юрьевне!

***

В музей к крылатым ракетам

23-го сентября 2018 года мы, ученики 1 «Б» класса, отправились на экскурсию в «Музей крылатых ракет», который находится на левом берегу нашего города на территории средней школы № 10.

Директор музея, Низовцев Александр Николаевич, рассказал нам про историю развития  нашего города и создания крылатых ракет, также показал нам документальный фильм, в котором говорится о людях создающих эти ракеты и важнейшей её роли в защите страны.

Во время интересной экскурсии нам разрешили потрогать экспонаты и даже забраться на крылатые ракеты, что доставило нам огромное удовольствие, а особенно нашим мальчикам!

***

В гости к верному другу

22-го сентября 2018 года наш 4 “а” класс совершил поездку в п. Княжево, Дмитровского района, с экскурсией в питомник служебных собак «Верный друг».  В этой организации животных берут ещё совсем маленькими, воспитывают, учат и в конечном результате получают преданного друга – героя – собаку!

Оказавшись на месте, нас проводили на широкое поле где были установлены различные тренажёры для собак.  Мы сели  на скамейки и тут на поле вышли военные вместе с собаками. Такого мы ещё не видели!!! Собаки бросались на врага, карабкались по лестницам, прыгали в кольцо и выполняли множество других трюков.

После выступления собак нам разрешили их погладить и пообщаться с ними. Вели они себя очень дружелюбно!

Позже, сходив в музей, мы так же узнали, что собаки играли немаловажную роль в Великой Отечественной Войне. И это только меньшая часть того, что может сделать верный друг человека – Собака!

Нам показали документальный фильм о подвигах собак. Собаки – четвероногие друзья в годы войны спасали раненых, искали мины, взрывали танки и поезда врага, переносили сообщения. В годы Великой Отечественной Войны на фронтах, сражаясь с врагом, погибло 340 тысяч служебных собак и только 80 тысяч дожило до победы.

Их обучают таким профессиям как: поводырь, миноискатель, спасатель, защитник. В настоящее время собаки из « Верного друга» несут службу в Сирии, помогая мирным и беззащитным людям!

Ершова Мария, 4 «А» класс.

***

9 л на экскурсии в пожарной части

17 сентября 9Л класс побывал на экскурсии в пожарной части.

Ребята еще раз убедились в том, какая важная и сложная у пожарных работа!

Подержав в руках и померив элементы обмундирования, они попробовали представить, каково это – надев на себя двадцатикилограммовый “костюм”, тащить “рукав” весом 70-90 килограммов вверх по раскладной лестнице, да еще и управлять мощной струей воды, бьющей со скоростью три ведра в секунду!

Не случайно свои дни пожарные проводят в тренировках и учебе. И, оказывается, попасть на службу в пожарную часть совсем не легко.

Девятиклассникам все это было очень интересно – спасибо бойцам пожарной части за теплый прием и поучительный рассказ! 

***

Экскурсии 3в и 1в к журавлям

15 сентября дети 3 “в” и 1″в” посетили Журавлиную родину!

На северо-востоке Московской области в Талдомском и Сергиево-Посадском районах лежит обширная болотистая низменность площадью более 300 кв. км. Это Дубненская низина. О её журавлиных болотах, потаённых озёрах и глухих лесах ещё в 30-е годы прошлого века писал М.М. Пришвин. Он и дал краю название «Журавлиная родина».

***

1″б” в гостях у журавлей

В субботу 8 сентября у 1″б” состоялась первая совместная поездка. Мы решили посетить заказник «Журавлиная родина» в Талдомском районе.

Там мы забрались в избушку на курьих ножках, посмотрели на печку-мазанку, увидели как конопатили окна сухим мхом и как сушили растения, подвешивая их к потолку; узнали как и зачем бобры строят свои плотины, чем они питаются и почему покидают свои хатки; полюбовались на растения нетронутых болот и даже поели клюквы!

После этого мы отправились на поиски журавлей. Нам повезло, и целая журавлиная семья пролетела прямо над нашими головами и приветственно закурлыкала, увидев нашу веселую компанию!

Погода была по-настоящему летней и мы приятно и интересно провели выходной день!

Это было отличным завершением первой учебной недели!

 

***

2017-2018 учебный год

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год    .pdf

План спортивно-массовой  и физкультурно – оздоровительной  работы на 2017-2018  учебный год     .pdf

План работы Лицея №6 по профилактике безнадзорности, противоправного поведения, употребления ПАВ среди учащихся на 2017-2018 учебный год      .pdf

План работы Школьного Парламента МБОУ лицей № 6 имени академика Г.Н. Флёрова на 2017 – 2018 учебный год   .pdf

В рамках проекта «Развитие воспитательной системы лицея с целью успешной социализации личности в современных условиях» реализуется подпроект «Школьный Парламент – сделай правильный выбор!».

Потребность детей в самореализации, мобильность педагогического коллектива, демократический стиль управления — отправная точка развития ученического самоуправления в лицее.

“Педагогическая энциклопедия” гласит: «Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей».

Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.

Родительский лекторий      .pdf

В лицее реализуется проект:

«Развитие воспитательной системы лицея с целью успешной социализации личности в современных условиях»

В условиях обновления Российского образования важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Такие навыки должны формироваться с детства. Нужно отметить, что для воспитания подрастающего поколения нужна здоровая воспитательная система. Такая воспитательная система была сформирована в лицее и давала хорошие результаты до недавнего времени, сейчас она начала давать сбои, связанные с усталостью в коллективе, остановкой в совершенствовании деятельности, дефицитом новизны, творчества и т.п.  Выявив проблемы, мы пришли к выводу, что не будем менять систему воспитания в лицее, но усложним цели и задачи, проведем смену ведущей деятельности, ее содержания и методов с учетом социальной ситуации при сохранении теоретической концепции лицея. Обновление воспитательной системы будет идти на основе инноваций, развития творчества, изменения организации управления в направлении развития демократизации и гуманизации.

Формируя единый воспитательный коллектив, определяем ведущую идею: Лицей – это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры, умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности. Это образовательная организация, готовящая обучающихся к жизни в вузе, на работе, в семье, в обществе. Исходя из этого выделили 3 подпроекта: Школьный парламент – сделай правильный выбор; Патриоты Дубны и Здоровье.

На 01.01.2018 года получены определенные результаты:

  1. Вовлечение более 80 % учащихся в лицейские мероприятия.
  2. Лицей предоставляет учащимся более широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной, интеллектуальной направленности.
  3. Активирована работа Школьного парламента: проводятся систематические акции, направленные на формирование социальной компетенции учащихся (День Российской символики, Я — лицеист, Здоровье – моё богатство), флеш-мобы (День здоровья, Споем Гимн Российской Федерации)
  4. Активирована роль учащихся 4-6 классов в самоуправлении лицеем (ШП).
  5. Сформирована и работает кафедра воспитания, психологии и социологии с целью активировать деятельность классных руководителей, оказания психологической поддержки и сопровождения.
  6. 12.2017. лицей провел региональный семинар по теме: Формирование социальных компетенций обучающихся через развитие органов самоуправления в лицее. На семинаре лицей представил свой опыт по данному вопросу. На секциях семинара была показана работа органов самоуправления: заседание Школьного Парламента — органа ученического самоуправления; Совета по развитию лицея — органа государственно-общественного управления, заседание кафедры воспитания, социологии и психологии — органа самоуправления педагогов лицея. Организация семинара получила высокую оценку присутствующих

            Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся.

Однако всё же пока не удается избежать и некоторых недостатков:

  • Не все классы принимают участие в общих лицейских делах, что говорит о их невысоком уровне инициативности;
  • Не во всех классах работает система самоуправления;
  • Имеются случаи нарушений дисциплины, правил поведения учащихся со стороны ряда учеников, что говорит о недостаточном уровне их воспитанности и сознательности;
  • Слабо работает система мониторинга воспитательной работы в каждом из классов и в лицее в целом.

***

Перечень поездок, экскурсий, походов с учащимися лицея № 6 в 2017 – 2018 учебном году    .pdf

10 класс в Санкт-Петербурге

С 28 по 30 мая 2018 г. учащиеся 10-ых классов осуществили поездку в Санкт-Петербург   из Твери на сверхскоростном поезде “Сапсан”. Три часа и мы в Северной столице!  Особенностью путешествия было отсутствие автобусного передвижения по городу: только метро и много ходили пешком. 

Первый день был очень трудным, но затем адаптировались.  Программа была насыщенная. Начали с экскурсий по Петропавловской крепости, а после обеда храм Спаса на крови. Все интересно и впечатляет даже тех, кто не первый раз в Питере. Между экскурсиями прогулка по Михайловскому и Летнему саду. Долго шли от метро к Большой конюшенной, чтоб попробовать знаменитые питерские пышки, которые готовят с по рецептуре советских времен. Пышки, они же пончики, “зачетные”, но “кафэшка” убогая.  (Советская реальность общепита с большой очередью к прилавку и пятью маленькими столиками).

Во второй день посетили музей “Гранд Макет – Россия 2018”.  Макет представляет собой собрание миниатюр разных мест России. Это очень интересный интерактивный проект, практически ювелирная работа – все детали игрушечные. На нем жилые улицы городов, реки, моря, кораблики, паровозы, электрички, автомобили, которые ездят по дорогам и пр.  

Затем поехали в  исторический центр к “Медному всаднику”. Опять долго шли по Английской набережной к особняку Румянцева в музей истории. Там выбрали экскурсию “Лениград в годы Великой Отечественной войны”. (Зачем нас иностранцы учат жить, когда от нас всегда удирали с поражением?)

Особое удовольствие получили от экскурсии по рекам и каналам северной столицы. Посмотрели весь центр Питера с катера и ходить не надо было. Потом снова гуляли по центру города. 

 

В третий день посетили знаменитый музей антропологии и этнографии – Кунсткамеру. Огромное впечатление всегда производит посещение Эрмитажа (Зимний дворец) и выставки импрессионистов в Главном штабе на Дворцовой площади. Жаль, что времени было мало, т.к. вечером поезд. Последние дни мая в Питере были жаркими и солнечными, а вечером – белые ночи…! Поездка понравилась!

***

Лицейский театр «Экополис» на III Международном фестивале детских коллективов «AMiCi»

В конце апреля коллектив лицейского театра «Экополис» вместе с руководителем Селивановой Ладой Леонидовной
приняли участие в III Международном фестивале детских коллективов «AMiCi», который проходил в Италии. 

Об этом путешествии нам рассказала участница «Экополиса», ученица 8л класса Малышева Анастасия   .pdf

***

29 апреля 2018г.  6 «ЛА» класс в Московском Художественном Академическом Театре имени Максима Горького   .pdf

***

17.04.2018 г.

Экскурсия на НИКУ

Совсем недавно мне посчастливилось посетить одну из площадок ОИЯИ. Такая возможность выпадает очень редко, поэтому я не раздумывая согласилась и не пожалела об этом.

Эта экскурсия была, наверное, одна из самых запоминающихся в моей жизни. Не каждый день вам предлагают постоять на знаменитом синхрофазотроне и выйти на крышу института, чтобы посмотреть на строящийся ускоритель «NICA». Знаете, именно в такие моменты ты чувствуешь гордость за свою страну, когда ты видишь, что могут изобрести твои соотечественники, когда ты не просто где-то услышал про новый ускоритель, а когда своими глазами увидел то, что тебе даже во сне не могло присниться . Масштабы проделанной работы вскружат голову любому. Люди здесь работают день и ночь, а все ради науки и для нашего с вами будущего.

Именно в такие моменты появляется безумное вдохновение развиваться и получать новые знания, чтобы потом, когда-нибудь в будущем уже ты сам принимал участие в проекте подобного масштаба.Хочется сказать отдельное спасибо тем, кто организовал эту экскурсию, а всем тем, у кого будет подобная возможность, обязательно ей воспользоваться.

Малышева Анастасия, 8л

***

28.02.2018 г.

5″ЛА” в музее истории, науки и техники ОИЯИ

28 февраля учащиеся 5 ла класса вместе со своим классным руководителем Юлией Олеговной Беловой и родителями посетили музей истории науки и техники ОИЯИ в Дубне. Из рассказа экскурсовода, интересного и доступного, ребята узнали историю ОИЯИ, судьбу экспериментальных установок и научных направлений, открытий и их авторов. В одном из залов музея находятся экспонаты, с которыми можно и нужно взаимодействовать: исследовать, собирать, разгадывать головоломки, дергать, прыгать и даже запускать молнии. При этом сотрудники музея объясняли ребятам природу каждого процесса: как действует сила тяжести, в чем заключается закон сохранения энергии, как «работает» вечный двигатель. Нам очень понравилась экскурсия! Спасибо сотрудникам музея!

***

29 марта 6 «ЛА» класс  побывал в Третьяковской галерее   .pdf

***

16.02.2018 г.

Незабываемое путешествие 2 “в” в г. Клин

16 декабря 2 “В” класс со своими классными руководителями Ю.А. Горбуновой совершили незабываемое путешествие. В городе Клин есть чудесный уголок, где и взрослые, и дети могут встретиться со сказкой в любое время года – это музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». Посетив его, мы окунулись в праздничную атмосферу. Мы посетили музей, в залах которого собрана богатая коллекция отечественной ёлочной игрушки, и познакомились с историей промысла. Нам продемонстрировали две самые интересные стадии производства елочных игрушек: выдувание елочной игрушки и ее роспись. Все дети получили в подарок стеклянный шарик, а так же на мастер-классе расписали шар своими руками. Затем нас ожидала развлекательная программа с Дедом Морозом вокруг красиво наряженной большой ели. А завершением экскурсии стало посещение фабричного магазина, где можно было приобрести ёлочные игрушки производства фабрики «Елочка». Довольные и счастливые, с ощущением приближающегося Новогоднего праздника мы вернулись домой.

***

27 октября 6 «ЛА» класс  побывал в Мастерславле   .pdf

***