Безопасность

Обеспечение безопасности образовательного процесса
24.04. 2018

В рамках проведения Единого Дня объектовых тренировок в Московской области

в Лицее № 6 проведена эвакуационная тренировка с целью обучения алгоритму действий работников и обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Все действия тренировочной эвакуации были направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.

 

***

 

 

 

 

 

 

***

Приложение к приказу по основной деятельности №1.138 от 19.08.2016 г. “Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей в здани муниципального общеобразовательного учреждения г. Дубны московской области, лицее №6 имени академика Г.Н. Флёрова>>>

Приложение к приказу по основной деятельности №1.138 от 19.08.2016 г. “Положение о пожарной безопасности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Дубны Московской области, лицее № 6 имени академика Г.Н. Флёрова>>>

Приложение к приказу по основной деятельности № 1.120  от  21.08.2017 г. Положение “О системе управления охраной труда в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Дубны Московской области, лицея № 6 имени академика Г.Н.Флёрова”    .pdf

Отчёт о проведении специальной оценки условий труда в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Дубны Московской области, лицея № 6 имени академика Г.Н.Флёрова  в 2017 году   .pdf

Отчёт о проведении специальной оценки условий труда в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Дубны Московской области, лицея № 6 имени академика Г.Н.Флёрова  в 2017-5 году   .pdf

Отчёт о проведении специальной оценки условий труда в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Дубны Московской области, лицея № 6 имени академика Г.Н.Флёрова  в 2014 году   .pdf

Приказ № 1.49 от 07.04.2017 г.  “Правила посещения лицея родителями (законными представителями) и другими лицами”    .pdf

Приложение №1 к приказу по основной деятельности №1.120 от 12.02.2015 г. Положение об антитеррористической группе муниципального общеобразовательного учреждения г. Дубны московской области, лицее №6 имени академика Г.Н. Флёрова”>>>

План работы лицея по профилактике детского травматизма на 2017-2018 учебный год     .pdf

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год     .pdf

План работы  антитеррористической группы по противодействию терроризму и экстремизму на 2017-2018 учебный год      .pdf

План работы проведения практических тренировок  на 2017-2018 учебный год    .pdf

План работы по антитеррористической защищённости  на 2017-2018 учебный год     .pdf

План работы  организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и учащихся  на 2017-2018 учебный год     .pdf

График контроля за состоянием охраны труда и техники безопасности в  2017-2018 учебный год     .pdf

Паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения        .pdf

 

Организация безопасности образовательного процесса

Лицей – это дом, в котором одновременно находится много людей, и главное, что большинство из них дети.
Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности лицея от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора лицея, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашего лицея.
Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях. Правовую основу системы безопасности лицея составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Постановления Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, контракты, Устав лицея, иные документы местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности. Объектом безопасности является личность – ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.
Формирование культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:
• формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
• развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
• формирование способностей для принятия безопасных решений в быту;
• привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
• выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Комплексная безопасность лицея достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:
• Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности.
• Организация круглосуточной охраны здания и территории лицея.
Её задачи:
• физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;
• обеспечение пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий, ограничение и контроль доступа;
• инженерно-техническое оборудование здания лицея и территории (установка ограждения, металлических дверей, а также охранной сигнализации; тревожно-вызывной и пожарной сигнализации).
Плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуациях в мирное и военное время (готовность к гражданской обороне).
• Выполнение норм и правил противопожарной безопасности.
• Соблюдение норм охраны труда и правил безопасности в ходе образовательного процесса.
• Выполнение требований электробезопасности.
• Профилактика правонарушений, курения и других вредных привычек, а также детского дорожно-транспортного травматизма.
• Обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет.
• Предупреждение проникновения в лицей наркотических средств и психотропных веществ.
• Готовность к оказанию первой доврачебной и медицинской помощи и др.
Администрацией лицея осуществляется постоянное взаимодействие с правоохранительными структурами, налажена система срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.
В лицее разработаны основные нормативные документы по обеспечению антитеррористической защиты: паспорт безопасности образовательного учреждения, план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации и др.
Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения и профилактики. Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются:
• подбор квалифицированных сотрудников и усиление охраны лицея;
• установлен режим допуска родителей, посетителей и автотранспорта;
• обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади;
• ежедневный предупредительный контроль маршрутов движения учащихся к лицею и помещений для проведения занятий, подвалов, проверка состояния ограждений.
• контроль за появлением бесхозных транспортных средств в непосредственной близости от территории лицея;
• обеспечение пожарной безопасности, своевременный вывоз с территории лицея бытовых отходов и др.
Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в лицее подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными документами.
Сотрудники лицея согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Здание лицея оснащено необходимыми первичными средствами пожаротушения, автоматизированной пожарной системой АПС «Стрелец-Мониторинг» с поступлением сигнала сразу на пульт «01» и системой речевого оповещения.
Готовность сотрудников и обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях формируется в ходе проведения регулярных теоретических занятий и практических мероприятий:
• Обучение сотрудников и обучающихся:
– правилам охраны труда и техники безопасности;
– правилам противопожарной безопасности;
– основам электробезопасности;
– основам ГО и ЧС;
– оказанию первой доврачебной медицинской помощи и т.д.
• Проведение Дня защиты детей и плановых тренировок с учащимися и сотрудниками лицея по эвакуации, а также действиям в возможных экстремальных ситуациях:
угроза взрыва, теракт, пожар, выброс СДЯВ, проявления экстремизма и т.п.
• Регулярное проведение инструктажей, бесед и лекции, занятий по действиям в условиях ЧС.
• Проведение периодических конкурсов рисунков по противопожарной тематике и по правилам дорожного движения.
• Систематическое проведение в начальной школе с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма «Уроков безопасности», акций по ПДД «Единый день детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья – безопасные дороги», изучение, изучение правил поведения на дорогах в дни школьных каникул и в праздники.
Обращаем внимание родителей на важность самим соблюдать правила дорожного движения, следить, чтобы дети были пристёгнуты ремнями безопасности во время нахождения их в автомобиле по дороге в школу и необходимость формирования у детей внимательности на улицах нашего города.
Одной из главных причин ДТП является переход проезжей части в неположенном месте или невыполнение детьми правил перехода проезжей части.
Работа по предупреждению детского травматизма проводится в системе охраны труда и является важным направлением деятельности администрации, профсоюзного комитета и педагогов лицея:
– в соответствии с приказом директора осуществляется ежедневное дежурство администрации, дежурных учителей на этажах;
– учителями регулярно проводятся плановые и целевые инструктажи с учащимися, классными руководителями – беседы на классных часах о правилах поведения учащихся в лицее;
– в лицее работает медицинский кабинет.
Ведётся работа по профилактике курения, алкоголизма и наркомании.
Важное место в образовательном процессе занимает работа по патриотическому воспитанию учащихся. Команда лицея постоянно является участником военно-патриотической игры «Орленок».

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И НЕ ТОЛЬКО ОПАСНЫЙ ЛЁД

С началом первых заморозков начинается процесс ледообразования на водных объектах.
Водоемы покрываются льдом, который поначалу еще непрочен и легко ломается под ногами человека или тяжестью техники.
Очень опасен ноздреватый лед, который представляет собой замерзший во время метели снег. На участки такого льда ступать нельзя ни в коем случае. Надо помнить, что лед безопасен для одного человека при толщине не меньше 10 сантиметров.
Не было года, чтобы в области из-за беспечности на тонком льду не пострадали люди.
Уходят под лед и автомобили.
Анализ случившегося показывает, что основные причины происшествий и гибели людей или неосторожный выход (выезд) на несанкционированные ледовые переправы, или во время зимней рыбалки. И все это из-за несоблюдения элементарным мер безопасности на льду.
Чаще всего люди оказываются на льду, когда переходят водоемы, чтобы сократить свой путь, или отправляясь на зимнюю рыбалку.
Любое пребывание на льду всегда таит опасность, поэтому, прежде чем выйти на лед, не будет лишним вспомнить правила, которые обеспечат Вам безопасность, а может быть и сохранят жизнь.
Что при этом нужно знать для своей безопасности?
Правила безопасности при движении по льду;
При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.
Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.
Если поверхность льда не покрыта снегом, можно увидеть, как под ногами образуются мелкие, расходящиеся во все стороны радиальные трещины. Одновременно слышно негромкое похрустывание, напоминающее треск рассохшегося дерева. По такому льду можно идти лишь в самом крайнем случае если к радиальным трещинам добавляются еще и кольцевые, значит, прочность его на пределе, и он может проломиться в любой момент.
Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!
– Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.
– Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.
– При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 – 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.
– Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.
– Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 сантиметров.
– При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж  и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.
– Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.
По цвету (оттенку) льда можно определить его прочность.
Наиболее прочен прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком, без воздушных пузырьков, образовавшийся в морозную, безветренную и без осадков погоду.
Молочный, белого или матового цвета, лед вдвое слабее прозрачного. Он образуется в результате смерзания снежинок во время обильного снегопада. Такой лед может проломиться без предостерегающего потрескивания.
Во время оттепели, изморози или дождя лед становится более белым и матовым, иногда приобретает желтоватый оттенок. Такой лед очень ненадежен. Без крайней необходимости не следует выходить на весенний, пористый лед. При характерном треске или проседании льда лучше сразу же вернуться назад. Возвращаться в подобных случаях допустимо только по собственным следам, не отрывая ног от поверхности льда. Это самый безопасный путь.
На лед нужно выходить в светлое время суток, ступать по нему следует осторожно, обходить все подозрительные места.
Опасные места на льду, которые следует обходить.
Наиболее тонок и опасен лед под снежными сугробами, у обрывистых берегов, зарослей тростника, в местах впадения в вытекания из озер рек и ручьев, возле скал вмороженных в лед коряг, поваленных деревьев, досок и другого мусора, в местах слияния нескольких потоков, то есть там, где вода неспокойна и поэтому замерзает гораздо позже, чем в местах с тихим, ровным течением.
В холодную погоду полынью, скрытую под снегом, иногда можно распознать по характерному «парению». А темное пятно на ровном снежном покрове может означать, что в этом месте лед более тонок, чем вокруг.
Очень непрочным лед бывает в местах стоков в реку промышленных вод. Указать на них может возвышающаяся над берегом сливная труба, пятна открытой воды, пар, зеленая на фоне снега растительность, более обильные, чем в других местах, заросли камыша. От таких мест лучше держаться подальше, так как лед может быть подтоплен теплыми течениями на гораздо большей, чем видно, площади.
Выходить на берег и особенно спускаться к реке следует в местах, не покрытых снегом. В противном случае, поскользнувшись и раскатившись на склоне, можно угодить даже в видимую полынью, так как затормозить скольжение на льду бывает очень трудно.
При выборе пути никогда не «вспахивайте целину», не ищите новых путей, идите по натоптанным до вас тропам и дорожкам.
Не выходите на лед в одиночку! Не проверяйте прочность льда ногой! Будьте внимательны, осторожны и готовы в любую минуту к опасности!
Если вы провалились под лед • При проламывании льда необходимо быстро освободится от сумок, лечь на живот, широко раскинув руки, и попытаться выползти из опасной зоны. Двигаться нужно только в ту сторону, откуда вы пришли!
• Если человек оказался в воде, он должен избавиться от всех тяжелых вещей и, удерживаясь на поверхности, попытаться выползти на крепкий лед. Проще всего это сделать, втыкая в лед перочинный нож, острый ключ и пр. В идеале во время перехода через зимний водоем необходимо иметь под руками какой-нибудь острый предмет.
• Из узкой полыньи надо «выкручиваться», перекатываясь с живота на спину и одновременно выползая на лед. В большой полынье взбираться на лед надо в том месте, где произошло падение. В реках с сильным течением надо стараться избегать навальный стороны (откуда уходит вода), чтобы не оказаться втянутым под лед. Как бы ни было сложно выбраться из полыньи против течения, делать это следует там или сбоку. Если лед слабый, его надо
подламывать до тех пор, пока не встретится твердый участок.
Самое главное, когда вы провалились под лед, – сохранять спокойствие и хладнокровие.
Даже плохо плавающий человек некоторое (иногда довольно продолжительное) время может удерживаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. И лишь по мере намокания одежды человек теряет дополнительную плавучесть. Этого времени обычно хватает, чтобы выбраться из полыньи.
При этом следует помнить, что наиболее продуктивны первые минуты пребывания в холодной воде, пока еще не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.
Не поддавайтесь панике!
Наползайте на лед с широко расставленными руками. Делайте попытки еще и еще.
Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку следует только одному, в крайнем
случае, двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи всем не только бесполезно, но и опасно.
При спасении действуйте быстро, решительно, но предельно осторожно. Громко подбадривайте спасаемого. Подавайте спасательный предмет с расстояния 3-4 метра.
Оказывающий помощь человек должен лечь на живот, подползти к пролому во льду и подать пострадавшему конец веревки, длинную палку, ремень, связанные шарфы, куртки и т.п. При отсутствии всяких средств спасения допустимо нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и так, ползком, подвинувшись к полынье, помочь пострадавшему.
Во всех случаях при приближении к краю полыньи надо стараться перекрывать как можно большую площадь льда, расставляя в стороны руки и ноги и ни в коем случае не создавать точечной нагрузки, упираясь в него локтями или коленями.
Когда спасающий действует в одиночку (без спасательных средств), то приближаться к провалившемуся под лед человеку целесообразней ползком ногами вперед, втыкая в поверхность льда острые предметы. Если тянуть к потерпевшему руки, то он может стащить за них не имеющего опоры спасателя в воду. После того как пострадавший ухватиться за ногу или за поданную ему веревку, надо, опираясь на импровизированные ледорубы, отползти от полыньи.
Если есть длинная веревка, лучше заранее подвязать ее к стоящему на берегу дереву и, обеспечившись, таким образом, гарантированной опорой, ползти к полынье.
Помощь человеку, попавшему в воду, надо оказывать очень быстро, так как даже 10 – 15 – минутное пребывание в ледяной воде может быть опасно для жизни.
Человека, вытащенного из воды, надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать  что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется.
Дайте пострадавшему часть своей одежды. Разведите костер и обогрейте пострадавшего (если находитесь вдалеке от людей) или доведите (донесите) пострадавшего до ближайшего жилища (магазина, офиса и т.п.) .
Вызовите спасателей или «скорую помощь» по телефонам «01», «03» или «112» («сотовый»)